«Кейт»: Неоновые оттенки Рамоны Флауэрс

«Кейт»: Неоновые оттенки Рамоны Флауэрс

На платформе Netflix вышел фем-экшн «Кейт», в котором Мэри Элизабет Уинстед при поддержке Вуди Харрельсона сражается с японской мафией. Подробности – в рецензии Дмитрия Соколова.


«Кейт» / Kate (2021)
Режиссер: Седрик Николя-Троян
Сценарий: Умаир Алим
Оператор: Лайл Винсент
Продюсеры: Дэвид Литч, Брюс Уэйн Гиллис, Мэтт Левин и др.


На очередной миссии в Осаке опытный киллер Кейт успешно выполняет задание, едва не убив при этом девочку (Мику Мартино). Через десять месяцев, уже в Токио, она готовится исполнить последний приказ и спокойно выйти в отставку. Но планам на мирную жизнь не суждено сбыться: в какой-то момент Кейт понимает, что отравлена, из-за чего упускает возможность сделать нужный выстрел. Вскоре она узнает, что жить ей осталось не больше 24 часов, а могущественный клан якудза уже идет по следу.

«Кейт» — второй фильм француза Седрика Николаса-Трояна, ранее поставившего сиквел «Белоснежки и охотника». За работу над спецэффектами к первой части фэнтезийной дилогии он в свое время получил номинацию на «Оскар», так что качество визуального компонента здесь на высоте. Действие происходит в урбанистических джунглях Японии, залитых холодными оттенками неона. Оператор Лайл Винсент (работавший над «Дэниел ненастоящий», а также инди-хитом «Девушка возвращается одна ночью домой») вовсю играет с камерой, через раз выдавая сногсшибательные – иногда в прямом смысле – ракурсы, будь то в сцене автомобильной погони или драке в логове якудза. Кейт всегда на пределе, всегда в бегах – и сюжет стремительно движется вслед за ней, не оставляя времени на проработку важных деталей и персонажей, ограничиваясь лишь краткими флэшбеками да парой спокойных минут между экшн-сценами.

Но именно на фоне отличной операторской работы и монтажа становятся особенно заметной ключевая проблема фильма – удивительно блеклый экшн. При том, что сценарий изобилует постоянными поединками – рукопашными и оружейными – сняты они предельно схематично, в стиле «выстрелил – упал». Боевая хореография заметно уступает не только «Джону Уику», но и недавнему «Пороховому коктейлю», компенсировать этот недостаток в фильме, под завязку набитом перестрелками, погонями и драками, нечем. При том, что экшна в «Кейт» предостаточно, снят он так, что любая схватка вылетает из головы к началу финальных титров. В памяти остаются разве что погоня за героиней, сидящей в неоново-розовом авто, да неожиданно короткий поединок двух японских мафиози, в котором сама Кейт вообще не участвует.

Да, неплохо подобраны актеры, которые могли бы если не устранить, то хотя бы сгладить недостатки. Помимо Уитнстед, в «Кейт» задействованы Вуди Харрельсон, а также известный в Японии музыкант Мияви и Джун Кунимура, знакомый поклонникам азиатского хоррора по фильму «Вопль». Но большая часть исполнителей появляется на экране либо в одной-двух сценах, либо выполняет сугубо декоративные функции.

В результате «Кейт» смотрится бодро и красиво, но совершенно невыразительно, не оставляя после себя в голове ничего, кроме легких, пусть и приятных впечатлений.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.9MB | MySQL:103 | 0,927sec