«Корабль призраков»: фольклор, основанный на правде

После закрытия сериала «1899» (от создателей культовой «Тьмы») очень хотелось, чтобы тему кораблей с привидениями и сверхъестественным кто-нибудь продолжил. Новости о выпуске «Корабля призраков», основанного на истории реального лайнера, дали надежду на исполнение желания. Дмитрий Бортников посмотрел фильм и подтверждает, что реальность оказалась ещё более интересной, а авторы картины отдали дань уважения ужасам и кинематографу в целом и смогли рассказать несколько параллельных историй.


«Корабль призраков» / The Queen Mary (2023)

Режиссёр: Гари Шор
Сценарий: Гари Шор, Том Вон
Оператор: Исаак Бауман
Продюсеры: Лори Кук, Николас Ферралл, Джейсон Ньюмарк, Торстен Шумахер, Найджел Синклер, Ларс Силверст, Бретт Томблин


Анна и Патрик Колдер с сыном Лукасом приезжают в музей-лайнер «Королева Мэри». Они хотят предложить владельцам судна создать книгу об истории корабля глазами их сына, интересующегося потусторонним. Пока мама увлечённо представляет идеи капитану, отец и сын идут на экскурсию, где Лукас отстаёт от группы. Дома Анна понимает, что с её сыном что-то не так, и вместе они с мужем возвращаются на борт, чтобы разобраться в ситуации.

«Корабль призраков» развивается в нескольких параллелях именно в том формате, который так нравится российским хоррормейкерам и которые они так и не смогли одолеть. Первый сюжет разворачивается в 1938 году, где семья артистов, получив возможность попасть в ресторан первого класса, пытается сделать всё, чтобы их дочь смогла представиться кинематографистам и показать себя с лучшей стороны. Второй сюжет, заявленный в синопсисе, переносит зрителя в наше время. Герои попадают на стоящий на приколе корабль, и как герои «Астрала» Вана пытаются найти сына, чьё тело смог захватить дух, давно мечтавший выйти на сушу и снять многолетнее проклятье. Надо отметить, что на реальной «Королеве Мэри» кто только не плавал. Атмосфера и ощущение абсолютного ужаса при просмотре во многом развиваются из-за того, что создателям удалось организовать съёмки на борту реальной «Королевы Мэри».

Женским лицом «Корабля призраков» стала Элис Ив, которая давненько не появлялась в чём-то стоящем, а тут с лёгкостью переиграла Сару Снук из недавней «Реинкарнации. Новой главы». И о ребенке её героиня заботится гораздо лучше, и сцену, когда на руку Анны падает окно, отыгрывает так, что кажется, что на вашу руку тоже что-то упало, а про эпизод с телефоном и рукой из него говорить и вовсе не стоит — надо видеть. Экранного супруга главной героини сыграл Джоэль ФрайКруэлла»). Их дуэт передаёт все странности и сложности современного института брака и то, как легко в нашем мире может распасться союз людей из-за событий вокруг. Есть тут и более завораживающая пара, переигравшая более звёздных и узнаваемых коллег: Нелл Хадсон («Чужестранка») играющая героиню, живущую по заветам собственных карт, и её супруг, которого сыграл Уилл КобанПроклятая»), так сходящий с ума на экране, что не верить ему невозможно.

У создателей «Корабля призраков» получился клаустрофобический хоррор с отсылками, как к классике, так и к современным картинам. Например, на стене корабля висит постер «Малыша» с Чарли Чаплином, а «Сияние» Кубрика тут выступило базовой моделью. Есть бесконечные атрибуты, навевающие воспоминания о ковре в отеле «Оверлук», и обязательный герой с топором, который и Нормана Бейтса из «Психо» повторяет в сцене с душем. Авторы достаточно часто за два часа экранного времени обращаются к приемам Альфреда Хичкока. Можно увидеть и отсылки к «31» Роба Зомби с постоянным ощущением, что выхода нет, «Судной ночи» с масками, атрибутами званого ужина и вышедшему в начале 2000-ых «Кораблю-призраку» с Джулианной Маргулис — очень устаревшей визуально картине. Новому «Кораблю призраков» такая участь не грозит из-за нежелания авторов сильно заигрывать с дорогостоящими спецэффектами — у них и так хватает сцен, где страшно из-за самой ситуации, в которую попадают герои.

Продюсеры «Вороньей лощины», оригинального «Поворота не туда», «Сомнии» и «Женщины в чёрном» нашли золотую жилу. Страшных объектов по всему миру огромное множество и вокруг них постоянно возникают городские легенды. «Корабль призраков» — это сосредоточение реальности и того, что можно к ней приплести, аккуратно завязать и выпотрошить на зрителей. Фильм, как учебник по любви к кино и разнообразным жанрам, и иллюстрация к тому, как всё это может работать. «Корабль призраков» — кино, способное увлечь тех, кто вырос на VHS, и тех, кто обожает постхорроры и разглагольствования о том, что ужасы — скорее драмы, завёрнутые в человеческие страхи. Создатели уже могут начинать выбирать новый объект и окутывать его тайнами и кинематографическими приёмами, лучше всего отражающими суть происходящего.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.93MB | MySQL:102 | 0,709sec