«Заклятье: Новый ритуал»: Демоны в поисках ночлега

15 апреля в прокат вышел аргентинский хоррор «Заклятье: Новый ритуал», на родине более известный как «La Funeraria». О новых ритуалах в российских кинозалах рассказывает Дмитрий Бортников.


«Заклятье: Новый ритуал» / La Funeraria (2020)

Режиссер: Мауро Иван Ойеда
Сценарий: Мауро Иван Ойеда
Оператор: Лукас Тимерман
Продюсер: Нестор Санчез Сотело


Чтобы прочувствовать всю соль «Нового ритуала», нужно сразу уточнить, что в Латинской Америке к смерти и всему, что происходит вокруг последних приготовлений и самого погребения человека, отношение совсем иное, нежели, например, в нашей стране. Отсюда и дома, которые строятся рядом с похоронными бюро и то, что люди сживаются с мыслью о том, что потустороннее неразрывно связано с их повседневностью.

Бернардо с супругой и приемной дочерью живут в доме с привидениями и четко выполняют все правила, которые были выведены их предшественниками, чтобы всем жилось комфортно и никто никого не беспокоил. Но однажды что-то случается и владельцы дома начинают получать загадочные записки, а по ночам по дому разгуливают неопознанные личности. Вызвав специалиста по потустороннему, семья узнает о неприятных фактах из прошлого. Теперь им предстоит как-то договориться или изгнать враждебного демона из дома, иначе жизни он им больше не даст, пока не выполнит условия договора, только вот наглый дух интерпретирует их как сам того желает.

Кажущееся поначалу довольно камерным проектом, «Заклятье: Новый ритуал» с каждой новой сценой наращивает темп: теней, звуков и слов на запотевших стеклах становится все больше, играют они все более значимые и важные роли в судьбах героев и того самого демона, который, обманув одного человека, старается утащить за собой в ад и остальных жильцов.

Авторы постепенно приводят персонажей и зрителей к ощущению полного ужаса перед каждым поворотом. Поначалу никак не отвечая на возникающие вопросы, ближе к финалу они раскрывают то, что так тщательно охраняли почти полтора часа, одновременно с этим увеличивая количество различных отсылок, параллелей и признаний в любви как к современным классикам и культурным соотечественникам (Гильермо дель Торо и Альфонсу Куарону), так и вообще ко всем, кто когда-либо касался темы духов и неприкаянности в своих фильмах.

К финалу создатели уже полностью ощущают свою власть над публикой, поэтому рисуют рядышком с ними тот самый, так любимый всеми магический круг, который вроде как очень мощный, но всегда что-то идет не так, и героям все равно приходится искать другие пути по уничтожению и изгнанию злосчастного демона.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 39.01MB | MySQL:111 | 0,724sec