«Темное зеркало»: Ничего не видно
В российский прокат выходит американский хоррор «Темное зеркало», и мы готовы рассказать, почему в этой камерной истории о тайных желаниях и трудностях взросления мало интересного.
«Темное зеркало» / Look Away (2018)
Режиссер: Асаф Бернштейн
Сценарий: Асаф Бернштейн
Оператор: Педро Луке
Продюсеры: Асаф Бернштейн, Брэд Каплан, Гиора Каплан и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 10 января)
Семнадцатилетняя Мария (Индиа Айсли) — аутсайдер в школе и дома. У нее есть популярная подруга (Пенелопа Митчелл), желающие ей добра отец-перфекционист (Джейсон Айзекс) и подавленная им мама (Мира Сорвино). Случайно обнаружив, что у нее была сестра-близнец, которая умерла во время родов, Мария начинает слышать ее голос, а затем и видеть в своем собственном отражении. В какой-то момент Мария решает поменяться местами с сестрой: девушка отправится по ту сторону зеркала, а двойник займется проблемами с одноклассниками и родителями — решение, о котором Марии придется очень скоро пожалеть.
Тема злых двойников и мотив сил, заключенных в зеркалах, конечно, не новы для хоррора, но режиссер и сценарист Асаф Бернштейн попытался сыграть в более тонкой, чем обычно, манере. Хотя в завязке и есть определенный мистический компонент, все, что происходит в фильме дальше, можно трактовать в строго психологических терминах без какого-либо обращения к паранормальному. Такой подход мог бы отлично сработать, если бы не откровенно беспомощный сценарий — именно в нем заключается главная и единственная серьезная проблема «Темного зеркала». Запоминающаяся игра Айсли, стильная картинка оператора Педро Луке и атмосферная история никак не помогают скрыть очевидные сюжетные нелепости, всё более заметные по мере развития событий. Айрам (очевидное имя для злой сестры-близнеца Марии) действует против обидчиков сестры так, словно и не подозревает о существовании полиции, и если одна подстроенная ею смерть действительно выглядит несчастным случаем, то все остальные она по непонятной причине даже не пытается замаскировать.
Другая странность — поведение одноклассников. В сцене бала на льду (навевающей ассоциации с «Кэрри», 1976) с Марией публично делают такое, после чего ее обидчики просто не смогли бы спокойно ходить на уроки, а учителя — спокойно их учить. Но далее ничего не происходит, а девушка спокойно сообщает маме, что бал прошел отлично. Кстати, персонаж Сорвино — отдельный недостаток сценария: если отец постоянно участвует в истории, то мать почти всегда либо спит, либо принимает лекарства и никаким серьезным образом в сюжете себя не проявляет.
Отдельно стоит сказать о попытках режиссера заигрывать с инцестуальной темой. До поры до времени это выглядит многообещающе, но потом наступает третий акт — и эта линия получает скоропалительное и потому нелепое завершение. В результате фильм выглядит совокупностью хорошо сделанных элементов, начиная от актерской игры и заканчивая саундтреком. Только это не порождает цельного произведения, о чем можно лишь пожалеть, поскольку потенциал у «Темного зеркала» есть — точнее, был.
Читайте также: