«Проклятие: Обитель смерти»: Крикну - а в ответ тишина

«Проклятие: Обитель смерти»: Крикну — а в ответ тишина

Не так давно в прокате шёл британский мистический хоррор «Проклятие: Обитель смерти» с Флоренс Пью («Солнцестояние») в главной роли. Рассказываем, может ли он быть интересен поклонникам жанра.


«Проклятие: Обитель смерти» / Malevolent (2018)

Режиссер: Олаф де Флёр Йоханнессон
Сценарий:Эва Константопулос, Бен Кетаи
Оператор: Бьярни Феликс Бьярнассон
Продюсеры: Дэнни Шерман, Брайан Коффи, Робби Аллен и др.


Шотландия, 1986 год. Анджела и Джексон (Бен Ллойд-Хьюз) со своими друзьями работают как исследователи паранормальных явлений, помогающие установить контакт с умершими. В качестве медиума работает Анджела, в то время как остальные члены команды отвечают за «научный» подход, хотя на самом деле все их исследования — не более чем хитроумный фейк, призванный вытянуть побольше денег из доверчивых (а иногда и отчаявшихся) людей. Во время выполнения одного из заказов в старом семейном особняке, где когда-то были найдены трупы нескольких детей с зашитыми ртами, Анджела внезапно понимает, что на этот раз в имитации нет нужды — дом на самом деле населен призраками.

«Проклятие: Обитель смерти» (Malevolent) — работа исландского режиссера Олафа де Флёр Йоханссона, в 2000-х прогремевшего на Берлинале с драмой «Удивительная правда о королеве Рахили». В новом фильме де Флёра тоже немало драмы — собственно, сам сюжет с призраками начинает разворачиваться лишь где-то в середине картины, до этого мы наблюдаем за отношениями внутри команды мошенников. После того как главные герои попадают в проклятый дом, события несколько ускоряются, но призраки при этом почти не появляются в кадре.

Вместо них сценарий продолжает исследовать проблемы Анджелы и Джексона, лишь немного отвлекаясь на историю маньяка-похитителя детей. И если в первой трети фильма столь пристальное внимание к личным драмам персонажей еще объяснимо, то чем дальше развиваются события, тем заметнее, что с поддержанием саспенса у режиссера дела обстоят значительно хуже, чем с изображением семейных кризисов. Даже использование давно привычных штампов-скримеров у де Флёра выглядит вымученнным подражанием Джеймсу Вану с его «молчаливыми» сценами. В кадре звучит тревожная музыка, видны мрачные темные коридоры — но ничего запоминающегося не происходит, хотя, едва начав бродить по дому, герои почти моментально оказываются в очень опасной ситуации.

Впрочем, ближе к концу сценарий все же делает поворот, претендующий на оригинальность, и история с привидениями вновь отходит на второй план, уступая место более реалистичному сюжету. Проблема, однако, остается все той же: удивительно анемичная режиссура сводит на нет любые потенциально интересные моменты. Как-то скрасить гнетущее впечатление может разве что актерская игра Флоренс Пью, но она не может вытащить на себе весь фильм. В результате кино лишь по касательной затрагивает хоррор, но в то же время не дает развернуться драматической части, оставаясь гибридом, застрявшим между двумя жанрами.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.91MB | MySQL:103 | 0,994sec