«Мэнди»: Кроваво-красный культ

На экраны выходит «Мэнди» — галлюциногенный хоррор с Николасом Кейджем, вобравший в себя все, что только можно любить в эксплуатационном кинематографе. RussoRosso объясняет, почему поклонникам ужасов стоит обратить на фильм пристальное внимание.


«Мэнди» / Mandy (2018)

Режиссер: Панос Косматос
Сценарий: Панос Косматос, Аарон Стюарт-Ан
Оператор: Бенжамин Лоб
Продюсеры: Натаниель Болотин, Дэниэл Ноа, Элайджа Вуд и другие
Дистрибьютор в России: Cinema Prestige (в прокате с 11 октября)


Рэд Миллер (Николас Кейдж) — дровосек, который живет в уединенном домике у озера вместе с Мэнди (Андреа Райзборо), любовью всей его жизни. Семейной идиллии приходит конец, когда сектанты под предводительством Иеремии (Лайнас Роуч) врываются в дом и похищают Мэнди, после чего предают ее ритуальному сожжению. Чудом выживший Рэд теряет все смыслы существования, кроме одного — отомстить психопатам, забравшим у него самое ценное.

«Мэнди» — работа Паноса Косматоса, сына известного режиссера Дж. Пана Косматоса, снявшего ряд знаковых фильмов 1980-х («Рэмбо 2», «Кобра», «Левиафан»), поэтому нет ничего удивительного в том, что действие происходит в 1983-м. Удивительно другое — целостность фильма от первого до последнего кадра. Режиссер, для которого «Мэнди» — лишь вторая полнометражная работа, кажется, потратил немало времени, выстраивая кино, как архитектор выстраивает здание: здесь все идеально подлажено друг к другу, начиная от времени и места действия и заканчивая цветными фильтрами и мультипликацией. Пожалуй, первое, что следует знать, отправляясь на просмотр: Косматос удивительно бескомпромиссен к зрителю и предлагает принять правила игры, к которым в 2018-м мало кто прибегает.

При этом любой поклонник грайндхауса легко опознает и традиционный сюжет с беспощадной местью, и столь же типичные образы вроде байкеров-садистов или сектантов-психопатов. Но все это вторсырье пропущено в «Мэнди» через авторские линзы и собрано в двухчасовое визионерское полотно, в котором найдется место и безудержному насилию, и отсылкам к малобюджетным хоррорам 1980-х, и даже краткому социальному комментарию. Добавьте великолепную (без кавычек) игру Кейджа, King Crimson на открывающих титрах и получите практически идеальный авторский хоррор. Едва ли не единственный заметный недостаток — затянутость первой трети фильма, где на шахматной доске расставляются все основные фигуры. Впрочем, даже медлительность введения оформлена по высшему разряду благодаря потрясающей игре с цветами и тенями, превращающей любую, даже самую рядовую сцену, в оживший артбук.

«Мэнди», одним словом, фильм, который необходимо посмотреть любому поклоннику жанра, желающему понять, как сегодня может выглядеть неортодоксальный хоррор.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Vladislav Severtsev

    да!

  • >и даже краткому социальному комментарию
    Фигасе краткий) К концу фильма от масонских треугольников, крестов, пентаграм и т.п. у самого зрачки уже расширились, как у 99% процентов здешних люто трипующих персонажей)

  • Roman Korostelev

    9 убитых человек = 9 кругов, куда он спутился, чтобы найти возлюбленную. Вообще визуал настолько мощный, что я подумал, было, что попал в золотую эру итальянской годноты. Очень, очень мощная вещь

WordPress: 12.47MB | MySQL:207 | 0,307sec