«Мэнди»: Кроваво-красный культ

На экраны выходит «Мэнди» — галлюциногенный хоррор с Николасом Кейджем, вобравший в себя все, что только можно любить в эксплуатационном кинематографе. RussoRosso объясняет, почему поклонникам ужасов стоит обратить на фильм пристальное внимание.


«Мэнди» / Mandy (2018)

Режиссер: Панос Косматос
Сценарий: Панос Косматос, Аарон Стюарт-Ан
Оператор: Бенжамин Лоб
Продюсеры: Натаниель Болотин, Дэниэл Ноа, Элайджа Вуд и другие
Дистрибьютор в России: Cinema Prestige (в прокате с 11 октября)


Рэд Миллер (Николас Кейдж) — дровосек, который живет в уединенном домике у озера вместе с Мэнди (Андреа Райзборо), любовью всей его жизни. Семейной идиллии приходит конец, когда сектанты под предводительством Иеремии (Лайнас Роуч) врываются в дом и похищают Мэнди, после чего предают ее ритуальному сожжению. Чудом выживший Рэд теряет все смыслы существования, кроме одного — отомстить психопатам, забравшим у него самое ценное.

«Мэнди» — работа Паноса Косматоса, сына известного режиссера Дж. Пана Косматоса, снявшего ряд знаковых фильмов 1980-х («Рэмбо 2», «Кобра», «Левиафан»), поэтому нет ничего удивительного в том, что действие происходит в 1983-м. Удивительно другое — целостность фильма от первого до последнего кадра. Режиссер, для которого «Мэнди» — лишь вторая полнометражная работа, кажется, потратил немало времени, выстраивая кино, как архитектор выстраивает здание: здесь все идеально подлажено друг к другу, начиная от времени и места действия и заканчивая цветными фильтрами и мультипликацией. Пожалуй, первое, что следует знать, отправляясь на просмотр: Косматос удивительно бескомпромиссен к зрителю и предлагает принять правила игры, к которым в 2018-м мало кто прибегает.

При этом любой поклонник грайндхауса легко опознает и традиционный сюжет с беспощадной местью, и столь же типичные образы вроде байкеров-садистов или сектантов-психопатов. Но все это вторсырье пропущено в «Мэнди» через авторские линзы и собрано в двухчасовое визионерское полотно, в котором найдется место и безудержному насилию, и отсылкам к малобюджетным хоррорам 1980-х, и даже краткому социальному комментарию. Добавьте великолепную (без кавычек) игру Кейджа, King Crimson на открывающих титрах и получите практически идеальный авторский хоррор. Едва ли не единственный заметный недостаток — затянутость первой трети фильма, где на шахматной доске расставляются все основные фигуры. Впрочем, даже медлительность введения оформлена по высшему разряду благодаря потрясающей игре с цветами и тенями, превращающей любую, даже самую рядовую сцену, в оживший артбук.

«Мэнди», одним словом, фильм, который необходимо посмотреть любому поклоннику жанра, желающему понять, как сегодня может выглядеть неортодоксальный хоррор.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ИГРА СМЕРТИ
  • Vladislav Severtsev

    да!

  • >и даже краткому социальному комментарию
    Фигасе краткий) К концу фильма от масонских треугольников, крестов, пентаграм и т.п. у самого зрачки уже расширились, как у 99% процентов здешних люто трипующих персонажей)

  • Roman Korostelev

    9 убитых человек = 9 кругов, куда он спутился, чтобы найти возлюбленную. Вообще визуал настолько мощный, что я подумал, было, что попал в золотую эру итальянской годноты. Очень, очень мощная вещь

WordPress: 39.15MB | MySQL:122 | 0,585sec