«Не слышу зла»: перевёрнутая мораль

«Не слышу зла»: перевёрнутая мораль

В картине «Не слышу зла» есть маньяк и он делает только то, что хочет, а общество просто закрывает на всё глаза. Это совсем другой уровень кино, к которому зритель ещё должен приспособиться. Что особенного в работе Квон О-сына, почему это «фильм-мечта» и как создатели помогают зрителям окунуться в мир героини, читайте в рецензии Дмитрия Бортникова.


«Не слышу зла» / Mideunaiteu (2021)

Режиссёр: Квон О-сын
Сценарий: Квон О-сын
Оператор: Чха Тхэк-кюн
Продюсеры: Ким Хён-у, Чон Ён-ук, Ли Сын-нён


Выходя с парковки, глухая Кён-ми случайно обнаруживает раненую девушку в переулке. Неподалёку прячется маньяк, который уже строит планы, как расправиться с одной и начать игру с другой жертвой. Кён-ми удаётся спастись, и она даже добирается до участка, чтобы сообщить полицейским, как выглядел мужчина. Вот только нападает он всегда в бейсболке и медицинской маске. Сможет ли героиня дать правильное описание, чтобы обезопасить себя и других от его нападения?

Еще на уровне синопсиса в голову приходит сравнение «Не слышу зла» с не самой известной работой Майка ФлэнаганаПолуночная месса») – «Тишина», где грабитель, узнав, что в доме живет глухая девушка, решает поизмываться над ней. У корейского фильма все гораздо глубже и тоньше. Это, к тому же, ещё и сатира, своего рода насмешка, как над триллерами и хоррорами, так и над современным обществом, где все «зашились» в законах, традициях и совершенном нежелании совать нос в чужие дела. Как говорят создатели недавних «Сестёр», мы будем затыкать уши, чтобы не услышать, как за стеной один человек может убивать другого или наносить бесконечные удары.

Для дебюта «Не слышу зла» выглядит фильмом-мечтой, т.к. режиссёр и сценарист Квон О-сын ведёт себя естественно и непринужденно и легко цитирует классиков. Например, с помощью туфли и ступней явно передаёт привет Тарантино, тем более, ужастик без какого-нибудь фетишизма в кадре — и не ужастик будто. Топор и отсылки к Кубрику и Пак Чхан-уку тоже имеются.

Играя со звуками, создатели частенько оставляют зрителей без возможности слышать, что происходит вокруг. Так парочкой сцен проект погружает публику в состояние, в котором постоянно находится главная героиня.

Всё это имело бы мало значения, если бы оператор постоянно не заставлял зрителей переживать за героев, благодаря конструкции улиц, где происходит основное действие фильма. Камера постоянно поворачивается, из-за чего при просмотре складывается ощущение присутствия и субъективной опасности на этих улицах: вот прямо сейчас маньяк завернёт не туда и спрыгнет с экрана, наметив себе какую-то более завораживающую жертву.

«Не слышу зла» — это ещё и проект, меняющий представление об ужасе. Авторы рассуждают о внутренней, а не внешней силе, показывают, что человека можно обмануть и, как это делали Джон Крамер и Призрачное лицо, дать ему выбор — спасти близкого или незнакомца. Местный маньяк вообще бы и в ус не дул, но выбрал не ту жертву, из-за чего получил массу проблем, самую длинную ночь в жизни и погоню, которая никак не закончится.

Картина Квон О-сына перечёркивает жанры, правила и привычные ситуации. Уже понятно, что за дальнейшими карьерами создателей теперь точно надо следить: уж очень у них лихое кино получилось. Они будто единственные знают, как правильно, и на каком расстоянии держаться от всем известных фильмов, имён и фамилий. Они просто начинают с нуля, отрываются, улыбаются и машут зрителям, используя всем известные и любимые отсылки и постоянно перемешивая их с индивидуальным подходом и собственным стилем, ведь не одни Дэниэлсы знают, как это — «Всё, везде и сразу».

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.93MB | MySQL:103 | 0,933sec