«Некромант»: Бесы с Моникой
В прокат вышел «Некромант» — комедийный экшн-хоррор из Австралии, участник жанровой программы Midnight Madness кинофестиваля в Торонто. Мы нашли кое-что хорошее в этом собрании плохих шуток и перестрелок, украшенном Моникой Беллуччи.
«Некромант» / Nekrotonic (2018)
Режиссер: Кия Роуч-Тёрнер
Сценарий: Кия Роуч-Тёрнер и Тристан Роуч-Тёрнер
Оператор: Тим Нэгл
Продюсеры: Трой Льюм, Эндрю Мэйсон, Тристан Роуч-Тёрнер и другие
Дистрибьютор в России: «Парадиз» (в прокате с 25 июля)
Говард Норт (Бен О’Тул) — обычный работяга, копающийся в канализационных стоках, — внезапно попадает в схватку между двумя могущественными силами. Демоны стремятся захватить человеческие души через интернет, а некроманты защищают ничего не подозревающих людей. Повелительница демонических армий Финнеган (Моника Беллуччи) готовит масштабный план захвата, и Говарду вместе с двумя дочками опытного некроманта, а также умершим, но весьма болтливым другом придется ее остановить — как в онлайне, так и в офлайне.
Кия Роуч-Тёрнер, сценарист и режиссер «Некроманта», обратил на себя внимание пять лет назад фильмом «Полынь: Дорога мертвых», своеобразной зомби-вариацией «Безумного Макса». В своей новой работе постановщик сюжетно склоняется к «Охотникам за привидениями», однако про кровавые перестрелки тоже не забывает. В результате получается грубоватое, но смачное динамичное кино: некроманты ловят демонов в ловушки (их дизайн порадует фанатов «Восставших из ада»), отстреливая одержимых из футуристических пушек, а вселяющиеся через смартфоны демоны безжалостно кромсают людей, поглощая их души.
Все это безумство стилизовано под запоздавший привет из 1990-х, но здесь же есть и своя прелесть. Никакого намека на сложность персонажей, ироническое переосмысление жанра и прочих потуг на интеллектуальность – только обильно сдобренный шутками отстрел демонов. Шутки, правда, почти всегда плоские и незапоминающиеся. Тот же налет трэша виден в работе главной звезды: Моника Беллуччи, обработанная тяжелейшим макияжем, заметно переигрывает в роли жестокой, но соблазнительной демонессы, но это лишь добавляет кэмповости происходящему. Однако выстроенный в фильме мир очень продуман: при минимальных усилиях его легко можно превратить во франшизу, поскольку в сценарии много отсылок к другим событиям и деталям жизни охотников на демонов.
«Некромант» — настоящее кино не для всех. Поклонники жанра вряд ли найдут здесь хоть одну свежую идею, зато на мощную дозу кровавого веселья рассчитывать можно. Главное, не задавать никаких вопросов — просто отключите мозг и не ждите ничего серьезного. Перед нами отличный образец хорошего плохого кино, снятого со знанием дела.