«Преступления будущего»: режь, наблюдай, ощущай


НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Дэвид Кроненберг порадовал зрителей своим очередным завораживающим физиологическим триллером. От него становится не по себе со всем его натурализмом, но отвести взгляд просто невозможно. За счет чего это ему удается, рассказывает Дмитрий Бортников.


Режиссер: Дэвид Кроненберг
Сценарист: Дэвид Кроненберг
Оператор: Дуглас Кох
Продюсер: Роберт Лантош


Дэвид Кроненберг возвращается с новой историей, спустя 8 лет после «Звездной карты». Культовый режиссер вновь обращается к людям через телесное и физиологическое – то, что можно потрогать, ощутить, испытать.

В будущем люди перестали испытывать боль, пристрастились к зрелищам, где другие, те, кто дает себя калечить и «усовершенствовать», предстают перед зрителями произведениями искусства, пропагандируя эволюцию. Конечно, все это разделяет общество. Одни принимают реальность такой, какая она есть, другие пытаются бороться и находятся в постоянном поиске других вариантов.

Персонажи Вигго Мортенсена (четвертая совместная с режиссером работа) и Леи Сейду (дебютирует у Кроненберга) – арт-художники. Он выращивает внутри себя неизвестные миру органы, а она, как дипломированный хирург, вырезает их на потребу собравшейся публики. Они звезды своего времени, одни из немногих, кто решается на то, чтобы, уничтожая собственное тело, изучать себя, свои страхи и желания.

Дебютирует у режиссера «Экзистенции» и Кристен Стюарт, которая живет в кадре, прикусывает губы и мечтает занять место главной героини, чтобы суметь и порезать, и самой отдаться во власть острого и непредсказуемого скальпеля. В «Преступлениях будущего» играет даже Скотт Спидман, который обычно отрабатывает гонорар и исчезает в тумане.

С каждым новым фильмом Дэвид Кроненберг вкладывает в свои истории все больше. «Преступления будущего» переполнены мыслями о будущем, прошлом, которое обязательно напомнит человечеству о себе, темами экологии, желаний и того, как государство и органы власти обходятся с теми, кто пытается что-то делать, а не просто существовать и плыть по течению. Тем более, когда все это озвучивается музыкой легендарного Говарда Шора – трехкратного обладателя премии «Оскар» и любимца кинозрителей по всему миру.

Самыми визуально-насыщенными сценами «Преступлений будущего» стали арт-выступления, причем Кроненберг все показывает отстраненно и дает зрителям самим решать, как ко всему этому относиться. Нечто подобное происходило, например, в финской драме «Собаки не носят штанов», где главный герой находил утешение и возможность отпустить мысли об умершей жене через БДСМ и боль, которая давала ему возможность проститься с супругой навсегда. Такое можно было увидеть и в «Генетической опере». Там герои, описывая все происходящее в песнях, ищут упокоения и счастья в бесконечных усовершенствованиях себя с помощью пластической хирургии.

В «Преступлениях» много физиологии, надрезов, порезов, крови и все это тут возникает для того, чтобы герои смогли раскрыться. Тот же главный герой, постоянно отходящий от наркозов и готовящийся к приближающейся операции, так кашляет и горбится, что не кашлять в ответ просто не получается.

Зато каким Вигго Мортенсен предстает в проектах Дэвида Кроненберга! Ему хочется отдать все награды мира. В данном случае он играет человека, который постоянно мучается, ему не дают нормально жить все новые органы, «атакующие» его тело, и даже технологии будущего ему не могут полностью помочь. Леа Сейду – его напарница, соратник и компаньон, готовая отправиться с ним в любое «приключение», если оно даст возможность что-то почувствовать.

«Преступления будущего» – новая глава в фильмографии всех участников очередного эксперимента Дэвида Кроненберга. Для него самого это возможность посмотреть на свое творчество со  стороны, собрать новые темы для рассуждения, послушать и найти точки соприкосновения с современными зрителями, поделившись тем, в чем он лучше всего разбирается.

В историях, которые режиссер на этот раз разбавляет параллельными сюжетами и финалом, при всей их красоте и прямолинейности, публика легко может дожить до следующего его проекта: обсуждать, спорить и искать глубинные смыслы в «Преступлениях будущего», признаваться в собственных слабостях и страстях, находя в себе частички кроненберговских героев.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ПРОКЛЯТИЕ ПЛАЧУЩЕЙ: ВОЗВРАЩЕНИЕ
WordPress: 11.91MB | MySQL:105 | 0,146sec