«Проклятие Лилиан»: смертельная ловушка
В кинотеатрах вышел хоррор «Проклятие Лилиан». Одну из ключевых ролей в картине сыграла Эйлин Дитц – актриса, полвека назад исполнившая роль лица Пазузу в «Изгоняющем дьявола». Геннадий Гусев посмотрел кино и рассказывает, каким оно получилось и с чем ассоциируется.
«Проклятие Лилиан» / The Night of the Caregiver (2023)
Режиссёр: Джо Корнет
Сценарий: Крэйг Хаманн
Оператор: Сэм Уилкерсон
Продюсеры: Александр Невский, Шон Мюррэй, Крэйг Хаманн, Джо Корнет, Ленни Меси, Эрик Бреннер
Медсестра Джульет Роу (Натали Денис Шперл) работает в хосписе. Однажды она отправляется на вызов в загородный дом. Там девушка обнаруживает пожилую Лилиан Грэшам (Эйлин Дитц), которая, однако, выглядит вполне здоровой. Тем не менее, женщина говорит, что смертельно больна, и нанимает Джульет сиделкой. По прошествии ночи Джульет начинает подозревать, что в доме живёт ещё кто-то, из-за чего она и Лилиан подвергаются серьёзной опасности.
Снял картину Джо Корнет — режиссёр, которого широкий зритель может знать по вестерну «Нападение на Рио Браво» с Александром Невским в главной роли. В своей малобюджетной постановке Корнет концентрируется на создании саспенса, живописуя историю страшных фамильных тайн. Для этого он активно задействует скримеры и нагнетает интригу при помощи других распространённых приёмов: разбитого зеркала, загадочных шагов за кадром, неожиданно гаснущей свечи, скрипа половиц и сюрреалистических сновидений — жуткий дом становится для протагонистки настоящей смертельной ловушкой. А обилие затемнённых сцен и использование голландского угла придаёт картине клаустрофобической атмосферы.
«Проклятие Лилиан» — фильм категории Б, но это не мешает ему быть по-настоящему жутким. Авторы посвящают львиную долю хронометража взаимоотношениям Лилиан и Джульет, а также ужасным секретам, которые хранит хозяйка особняка. Кроме того, смутные ассоциации с культовыми хоррорами 90-х — «Призраком дома на холме», «Байками из склепа», «Секретами на чердаке» и другими — придают постановке лёгкую ностальгическую ноту.
На периферии сюжета оказываются персонажи Эрика Робертса и самого Корнета. Звезда «Поезда-беглеца» играет доктора Кинга — специалиста с экстрасенсорными способностями, а режиссёр — местного детектива Романа Экхарта. Первый отвечает за сверхъестественное, а второй — связующее звено между потусторонним и нашим мирами.
Сеттинг ограничен домом Лилиан. Чем дольше Джульет остаётся в нём, тем больше теряет связь с реальностью. Сиделка видит огромных пауков и ужасных демонов, но являются ли они плодом её воображения или существуют в действительности, понять девушке не удаётся до самого финала истории.
Сюжет развивается неторопливо, но ближе к финалу разгоняется. Экшн-сцен становится больше, а градус напряжения неуклонно растет. Мистическая часть истории удачно коррелирует с детективной, а в финальной трети картины они соединяются. Все карты оказываются раскрыты, и остаётся лишь сопереживать загнанной в угол сиделке, которая волею случая оказалась не в том месте, не в то время.