«Синяя бездна 2»: Море волнуется два
В прокат вышел новый фильм Йоханнеса Робертса о неравной схватке людей и акул — на этот раз в декорациях затонувшего города. Предлагаем любителям акульих хорроров не игнорировать этот заплыв.
«Синяя бездна 2» / 47 Meters Down: Uncaged (2019)
Режиссер: Йоханнес Робертс
Сценарий: Йоханнес Робертс, Эрнест Риера
Оператор: Марк Силк
Продюсеры: Джеймс Харрис, Марк Лэйн, Роберт Джонс и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 15 августа)
Четыре подружки находят скрытую от туристов лагуну, рядом с которой располагается вход в затонувший город доколумбовой эпохи. Прихватив акваланги, девушки осматривают достопримечательность, но в результате нелепой случайности вход заваливает камнями, и теперь пленницам придется срочно искать другой путь на поверхность. Главная проблема — даже не истекающий запас кислорода, а плавающая в затопленных лабиринтах акула, открывшая охоту на незваных гостей.
Йоханнес Робертс, два года назад поставивший первую часть «Синей бездны», для сиквела проделал заметную работу над ошибками. Сценарий он снова написал в соавторстве с Эрнестом Риерой, но теперь добавил больше динамики и персонажей, не замкнув внимание на одной только клетке и окружающих ее скалах. В отличие от оригинала, основное действие сиквела разворачивается не в океанской пустоте, а наоборот — в узких, залитых водой и забитых илом коридорах, где четырем героиням все время приходится изворачиваться, стараясь как можно быстрее двигаться от одной безопасной зоны к другой. Оператор Марк Силк удачно использует особенности локации, создавая постоянное ощущение давящей клаустрофобии при плохой видимости: кажется, что это действительно идеальная охотничья среда для быстрой слепой акулы. При этом морской хищник появляется в фильме по-прежнему нечасто, долгое время оставаясь фоновой угрозой. Зато почти каждое его появление выполнено эффектно.
Не обошлось и без странных визуальных решений: порой оператор злоупотребляет крупными планами, из-за чего бывает проблематично разглядеть, что же происходит на экране. Из-за рейтинговых ограничений большинство эпизодов нападения акулы по-прежнему выполнено в расфокусе: острые зубы, красные потоки – и очередной персонаж выводится из игры. Однако ближе к финалу, когда действие выходит за пределы затонувшего некрополя, события принимают более жесткий оборот, и последняя треть фильма дарит несколько действительно напряженных сцен. Вот только в самом конце Робертс повторяет показанный в первом фильме скример, причем на этот раз самоповтор выглядит почти комично — но это ведь можно считать иронической отсылкой к собственному творчеству, правда?
Как бы то ни было, сиквел «Синей бездны» получился ярче оригинала: хотя акул в нем меньше, их жертв, саспенса и запоминающихся сценарных поворотов куда больше, а это главное.
Читайте также:
Топ-10 фильмов ужасов про акул
Путь страшного клоуна к акуле: Фильмы Йоханнеса Робертса
Как «Синяя бездна» неожиданно стала хитом проката