«Рожденный после смерти»: Абортированное кино
В российский прокат вышел «Рожденный после смерти» — детективный триллер, заигрывающий с мистикой. Рассказываем, почему радоваться тут нечему.
«Рожденный после смерти» / Strange but True (2019)
Режиссер: Роуэн Этейл
Сценарий: Эрик Гарсия по роману Джона Сирлса
Оператор: Стюарт Бентли
Продюсеры: Фред Бергер, Брайан Кэвэна-Джонс, Кристина Пиовесан и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 5 декабря)
Филипп (Ник Робинсон) пять лет назад потерял брата (Коннор Джессап) в автокатастрофе и не вполне оправился с тех пор. Он живет с раздражительной матерью (Эми Райан) и почти не контактикрует с ушедшим из семьи отцом (Грег Киннир). Однажды на пороге их дома появляется девушка брата (Маргарет Куэлли), выжившая в той самой аварии. Она на девятом месяце беременности и очень счастлива, поскольку убеждена, что отец ребенка — ее давно умерший бойфренд. Филипп и его мать, конечно, удивлены новостям, и очень скоро им придется подробно разобраться в этой запутанной истории.
Ключевая, но, к сожалению, не единственная проблема «Рожденного после смерти» в том, что сюжет пестрит гигантскими дырами, прикрыть которые не могут ни актерские работы, ни даже красивая визуальная составляющая. По мере развития событий возникает и крепнет впечатление, что сценарист готовил один фильм, а режиссер снимал совершенно другой, причем никто из них не был особенно талантлив. Про заявленную в начале сюжета тему с мистикой забывают где-то ко второму акту, а действия главного злодея в финале органичнее бы смотрелись в какой-нибудь пародии, обыгрывающей клише про незадачливых маньяков. Взять хотя бы сцену, в которой убийца, закончив свои преступные дела, выходит на крыльцо с дробовиком наперевес и заявляет гостю: «Все в порядке, это несчастный случай». Другие персонажи тоже совершают вопиюще странные поступки (и еще не умеют пользоваться поисковиком в 2019 году), но до таких высот им явно далеко.
Особенно жаль смотреть на действительно хороших актеров вроде Брайана Кокса («Зодиак», 2007) или Блайт Даннер, которые делают что могут, но, плутая в сценарных дебрях, вынуждены выглядеть по-идиотски. Можно было бы простить некоторые нелепости с поведением или отдельными решениями персонажей, если бы в фильме присутствовал хорошо поддерживаемый саспенс, но и его, увы, не наблюдается: все происходящее напоминает низкопробную подростковую драму, не оставляющую почти никакого пространства для тайны и историй из темного прошлого. Стоит ли тратить на это полтора часа жизни — вопрос риторический.
Читайте также: