«Пила: Спираль»: Прыжок в неизвестность
В далеком 2004 году Джеймс Ван и Ли Уоннелл запустили франшизу, которая первоначально должна была выйти сразу на носителях, но стала международным хитом и породила семь продолжений, крутившихся вокруг Конструктора, его последователей и тех, кто постоянно попадался в их ловушки. Не так давно авторы решились на своеобразный перезапуск, чтобы в 2021 году вернуться на экраны с новыми героями, которые уже в курсе событий предыдущих частей и пусть заочно, но знакомы с Джоном Крамером.
«Пила: Спираль» / Spiral: From the Book of Saw (2021)
Режиссер: Даррен Линн Боусман
Сценарий: Джош Столберг, Пит Голдфингер
Оператор: Джордан Орам
Продюсеры: Марк Бёрг, Орен Каулз, Джейсон Константин и др.
Детектив Зик Бэнкс несколько лет назад обвинил напарника в том, что тот превысил свои полномочия, погубив тем самым карьеру и себе и другу. Шансом все исправить и выйти из тени отца, прославленного начальника полиции, становится новое дело, которое поручают Зику и детективу-стажеру. Оно стремительно разрастается и напоминает череду преступлений прошлых лет. Команда полицейских быстро поднимает архивы, узнаёт о своей настоящей цели, новые зацепки не заставляют себя ждать. А новый Конструктор бдительно следит, чтобы Зику и его товарищам постоянно приходили всевозможные подсказки, втягивающие их в кровавую игру, способную привести любого участника к неутешительному финалу.
Режиссер Даррен Линн Боусман, так и не нашедший себя вне франшизы, вернулся, чтобы перезапустить зациклившуюся историю. Одним из продюсеров стал Крис Рок, сыгравший в «Спирали» главную роль – с головой ушедшего в работу детектива Бэнкса, мечтающего больше времени проводить с семьей, но хорошо понимающего, что выбрал не ту профессию. Его отцом в фильме стал Сэмюэл Л. Джексон, в виде бонуса получивший классическую для тарантиновских фильмов сцену, где просто разносит собственного сына в пух и прах. А в роли стажера выступил Макс Мингелла, так волнующийся за жену и ребенка, что не сопереживать ему просто невозможно.
Авторы новой «Пилы» много времени уделили полицейской части истории, отдав дань уважения болтливым сюжетам о тех, кто должен защищать и следить за порядком. Тем самым они позволили персонажам раскрыться перед зрителями, что обычно в «Пилах» никого особо не волновало, так как по стандарту герои заявлялись уже с «гаджетами» и приветом от Конструктора.
Что касается испытаний, они, как и прежде чрезмерно жестоки и показываются достаточно подробно. Конструктор традиционно отрывается как может, выбирая те части тела, без которых человек в принципе вполне способен прожить и всегда дает «жертве» возможность выбора – лишиться чего-то или умереть окончательно и бесповоротно.
При этом центральный сюжет незамысловат и достаточно легко просчитывается, что не мешает «Спирали» быть лучше многих предыдущих «Пил». Можно легко понять продюсеров, которые продлили историю еще на одну часть еще до выхода картины в прокат. Простор и масштаб созданного ими мира, позволяет рассказывать еще множество историй и про тех, кто провинился, и о их «судьях».
«Пила: Спираль» – это неожиданно много полицейского юмора и обсуждений других фильмов, а также все еще уникальные способы умерщвления тех, кто не смог себя спасти. Создатели легко уводят сюжет в сторону от давно привычных правил, хотя новый Джон Крамер, как и предыдущий, использует маску свиньи, игрушки, спираль, легко обводя вокруг пальца всех, кто подбирается к нему слишком близко.