«Синистер. Начало»: в мире слишком много монстров

Дилогия студии Blumhouse «Синистер» о демоне Багуле в начале 2010-х вернула в кино страх перед киноплёнками, мрачными домами и интригой. Дмитрий Бортников посмотрел картину «Синистер. Начало» о ещё одном монстре из страшилок на ночь и рассказывает, чем же картина цепляет и не отпускает до самого финала.


«Синистер. Начало» / Kinderfanger (2023)

Режиссёр: Бриджер Нилсон


Учительница музыки Оливия тяжело переживает исчезновение своего любимого ученика Маркуса Джонса. Надежду на то, что она сможет его найти, вселяет в неё Уоллес — парень с тетрадью, в которой рассказывается про Дудочника. Этот демон, забирающий никому не нужных детей, когда-то давно был человеком, но теперь это дух, питающийся душами тех, кого забрал. Оливии с Уоллесом придется разыскать логово дудочника и постараться помочь тем, кто ещё противостоит злу.

Рассказ о фильме стоит начать со вступительных кадров. Они ведут зрителей, казалось бы, к чему-то важному, но оказываются обманкой и переворачивают ощущение, что взрослые всегда главные и сильные, а дети подчиняются и слабые. Не покидает и ощущение того, что создатели «Начала» большие поклонники стареньких хорроров, когда пугали не количеством убийств и литрами крови, а атмосферой и ощущением, что что-то грядёт, как было при просмотре It Follows.

Оливия делала всё, чтобы усыновить Маркуса Джонса и спасти от повторения её ошибок, но ребёнок пропадает, и она готова и жизнью пожертвовать, только бы спасти мальчика и защитить от взрослого мира. Имеющая проблемы со слухом девушка во многом напоминает главную героиню «Не слышу зла» Кён-ми, при этом у Оливии из хоррора «Синистер: Начало» существует детская травма, которая и определила её дальнейшую жизнь и отношения с суровой матерью, считающей, что её ребенок — зло во плоти. Похожая ситуация в «Проклятии. Посвящение» с Дженой Мэлоун.

Городок, где происходят события фильма, типичен для произведений Стивена Кинга. Это такой Касл-Рок на минималках, по чьим улицам развешаны объявления о пропаже детей, и в нём творится чёрт знает что, но никто ничего с этим не делает. Это, как в «Баффи – истребительнице вампиров» и Санидэйле, который просто до отказа заполонен всякой чертовщиной, каждой из которых уделена серия проекта. Жутковатого вида крысолов/дудочник выбирает «место» – что-то среднее между обителью Пеннивайза и стрёмным туннелем из «Рода мужского». Убежище испещрено символами и вместе с ним в нём обитают давно забытые и никому ненужные дети. Сам он как будто вырвался из «Мурашек» или «Баек из склепа», по дороге забежал в «Скуби Ду» и уже потом оказался «Синистере: Начало»: такой олдскульный, но всё ещё способный держать в ужасе всех, кто его видел.

Фильм переворачивает привычное представление об ужасах и делится болью о недоверии матери к собственной дочери, из-за чего калечатся души, психика и возможное светлое будущее. После такого любой может сорваться и сделать больно, каким бы добрым и хорошим он ни был, но всё это ради сохранения баланса и отбора, а ещё защиты слабых от мира, который пока не готов их принять.

Во главе устрашающей картины «Синистер: Начало» стоит постхоррор: всё-таки история детства Оливии — тот базовый элемент, на котором тут всё стоит и вырастает в полноценный фильм ужасов. Кто она, зачем и почему всё именно так происходит, станет понятно только в финале, и этого стоит ждать, и не только чтобы вдохновиться тем, как классно авторы подводят историю к продолжению, но и задуматься о том, что «Началу» не хватает своего приквела, чтобы зрители побольше разузнали о дудочнике, который получился уж очень колоритным и запоминающимся.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.91MB | MySQL:102 | 0,849sec