«Близнецы»: Пусть мама услышит
На экраны выходит канадский хоррор «Близнецы», снятый Брэндоном Кристенсеном — продюсером небанального зомби-фильма «От этого песок становится красным», режиссер которого Колин Минихан здесь выступил как сценарист. Объясняем, что хорошего этот сложившийся хоррор-дуэт сделал в камерной мистике об опасностях материнства.
«Близнецы» / Still/Born (2017)
Режиссер: Брэндон Кристенсен
Сценарий: Брэндон Кристенсен, Колин Минихан
Оператор: Брэдли Стакел
Продюсеры: Крис Болл, Кертис Дэвид Хардер, Колин Минихан и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 6 декабря)
Джек и Мэри — молодая семья, только что пережившая трагедию: во время родов умер один из близнецов. Родители пытаются справиться со случившимся, и поначалу кажется, что это им удается: у Джека отличные перспективы на работе, а Мэри проводит все время дома, ухаживая за выжившим сыном Адамом. Но с какого-то момента Мэри начинает все чаще казаться, что ребенку угрожает опасность, и чем больше времени она присматривает за сыном, тем сильнее становятся подозрения. Муж ей не доверяет, списывая волнения на травму и послеродовую депрессию, так что вскоре Мэри придется защищать Адама в одиночку.
Вопреки первому впечатлению, «Близнецы» — не самый типичный представитель мистического хоррора, посвященного материнству. Да, все присущие жанру атрибуты здесь даны в полном объеме (активно используются джампскейры и столь же активно педалируется тема размытой грани между фантазиями обеспокоенной героини и реальностью), но самого монстра, взятого из месопотамской мифологии, режиссер почти не показывает, умело сохраняя интригу вплоть до заключительных сцен. Самое же интересное возникает где-то к середине фильма, когда героиня начинает балансировать на грани между психозом и борьбой с демоном, и развивается в завершающей трети, когда история внезапно приобретает заметный драматический оттенок.
При этом нельзя не заметить, что поведение монстра, охотящегося на младенцев-близнецов, объясняется недостаточно детально, из-за чего возникают вопросы к его тактике. Кроме того, не считая главной героини в исполнении Кристи Бёрк, фильм населен исключительно одномерными персонажами, среди которых несколько странновато смотрится жанровый ветеран Майкл Айронсайд, появляющийся буквально в паре сцен. Но за тщательно нагнетаемый саспенс и несколько запоминающихся сюжетных поворотов все это можно легко простить.
Читайте также:
Ситжес-2017: Still/Born, Rabbit, The Crescent и Black Hollow Cage
Беременность и роды в хоррорах
Новый хоррор авторов «Близнецов» и «Что тебе нужно для жизни» выйдет в российский прокат