серп

Ситжес-2017: Still/Born, Rabbit, The Crescent и Black Hollow Cage


ЗАМОК ДЬЯВОЛА

В Испании продолжается масштабный фестиваль фантастического кино, где RussoRosso старается выхватить из необъятной программы самое любопытное.


«Пустая черная клетка» / Black Hollow Cage
(реж. Садрак Гонсалес-Перельон)

Девочка с высокотехнологичным протезом руки, ее отец и говорящая собака живут в модернистском доме поодаль от чужих глаз и ушей. Нежданно объявившаяся пара незнакомых детей беды на первый взгляд не предвещает, но это только на первый: юная хозяйка находит неподалеку большой черный куб, сигнализирующий о серьезной опасности.

Как известно, испанская жанровая продукция славна своими обращениями ко временным петлям и мистике дель торовского толка, и «Пустая черная клетка» в этом смысле птица не очень-то и редкая: герои здесь тоже далеко не прочь повносить изменения в прошлое. Но и при таком положении дел все еще можно выступать с умом: кино режиссера по фамилии Гонсалес-Перельон в первой половине безостановочно забрасывает публику странностями — где потешными, а где и на самом деле жуткими — и местами выдает интонации прямо-таки кусамовского «Приглашения» (2015). Во второй части приключения ситуация, правда, чуть успокаивается и даже заставляет приуныть, но мы закончим на оптимистичной ноте: «Пустая черная клетка» — кино, в котором дети позволяют себе обругивать безобидные кубы и втыкать ножи в других детей.

«Серп» / The Crescent
(реж. Сет Смит)

Молодая Бет забирает малыша Лоуэна грустить о погибшем отце в приморское жилище, которое местные прозвали домом у серпа в честь похоронившей немало кораблей скалистой линии. Притом можно ли отнести самих местных к миру живых, до конца не понятно.

Предыдущий фильм Сета Смита из Новой Шотландии рассказывал о маргиналах, подсевших на психотропных морских звезд (sic!), — в The Crescent такого нет и близко, зато это чистой воды гипноз. В прошлом году чем-то подобным прославился Оз Перкинс в схожей тягучести рассказе о мертвых, которые печалятся и переживают не слабее нашего (кино Смита кивает на то же самое), вот только вместо словесной поэзии здесь предусмотрены красоты визуальные: Бет всерьез увлечена техникой марморирования. Разноцветные разводы ставят под вопрос реальность, в море уходят живые, а возвращаются те, кого земля уже не носит. Пока стылый приморский ветер упорно навевает смуту, в дом неспешно заползает хоррор, и лишь непринужденные междометия Лоуэна предрекают возможное просветление.

Рисковый постановщик частенько сужает кадр до квадрата, вводит в прострацию двумя ложными концовками и отдает смышленому мальчугану соло минут на двадцать, когда тот, будто мамонтенок на льдине, ищет вдруг исчезнувшую маму. Как у фанатов кроссжанровых экспериментов, так и у тех, кому подавай неочевидную магию для многократных просмотров, наметилось кино года.

«Мертвый/Рожденный» / Still/Born
(реж. Брэндон Кристенсен)

Старательный джампскейр-хоррор про материнское безумство, который вписался бы в линейку Blumhouse только так. Ставил его продюсер последнего фильма Колина Минихана, да и вообще человек в тусовке The Vicious Brothers («Искатели могил», 2011) не последний. Минихан, в ответ приложивший руку к сценарию Still/Born, погоды, увы, не сделал: дебютанту Кристенсену не удалось обыграть с огоньком расхожий шаблон.

Пока эталонный муж мотается по бизнес-командировкам, жене приходится нянчить новорожденного, на которого, по всей видимости, позарилось какое-то зло. Основной вопрос — не в голове ли оно у героини. До того как становится ясно, к чему тут все движется, фильм даже интригует, а вот дальше остаются голые джампскейры — преимущественно, впрочем, рабочие. Так что условным «Заклятиям» кино прикурить определенно даст, но в остальном тут многое зависит от зрительских притязаний.

«Кролик» / Rabbit
(реж. Люк Шэнахан)

Австралия разродилась еще одним режиссером-новичком, сочинившим что-то непростое. История о женщине Мод (Аделаида Клеменс, Хизер-Алесса из второго «Сайлент Хилла»), которая ищет пропавшую сестру-близняшку в причудливом трейлер-парке, стартует впечатляюще: громогласное вступление попросту впечатывает в кресло и повышает ожидания до предела. Правда, ничего столь же бодрого и вместе с тем пугающего фильм больше не подарит — вместо этого придется продираться сквозь квелую неоготику и сильно ощутимый дискомфорт, но насколько же это увлекательное дело. Наваждения в конце концов приведут Мод туда, откуда нет спасенья, «Кролик» обернется ремиксом «Мучениц», а вы останетесь один на один с вопросом, что именно вы только что посмотрели.


Читайте также:

Ситжес-2017: Housewife, Mayhem, The Heretics и Most Beautiful Island
Ситжес-2017: Les Affamés, Hagazussa, El Habitante и The Endless

Share on VK
Алексей Свирский

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.03MB | MySQL:110 | 0,907sec