Ситжес-2017: Les Affamés, Hagazussa, El Habitante и The Endless

RussoRosso публикует второй отчет об увиденном на проходящем в эти дни хоррор-фестивале в Ситжесе.


«Голодные» / Les Affamés
(реж. Робин Обер)

Несколько квебекских выживших бегают от оравы зомби по полям и лесам родной провинции — сначала разрозненно, затем кучкой.

Кинокартина Les Affamés лишний раз напоминает, что изживших себя жанров не бывает, это только так кажется. Режиссер напрасно забытого «Сен-Мартира-де-Дамни» (2005) спустя 12 лет возвратился с более-менее классическим хоррором про живую мертвечину, но насколько же его освежает необычный авторский тон. Робин Обер отказывается прояснять причины апокалипсиса, сводит все кино к тому, что люди хотят выжить, — и поглядите, мол, как у них это выходит, интересное же дело. Подолгу вслушиваясь и всматриваясь, герои редко прибегают к словам, а уж когда от тишины начнет звенеть в ушах, то приготовьтесь усмехнуться: кто-нибудь обязательно отвесит юмореску. Впрочем, Les Affamés ни разу не комедия — скорее странноватый зомби-хоррор, будто бы снятый каким-нибудь Дени Коте: здесь, например, присутствует сцена, где монстры созерцают небоскреб из мусора, однако во второй половине фильма тьма начинает концентрироваться вообще нешуточная.

El Habitante
(реж. Гильермо Амоедо)

Уругвайский соавтор сценариев пары последних фильмов Элая Рота снимает второе кино после неудачного «Незнакомца» (2014) — и делает это, сложно поверить, еще хуже. Три сестры решают под покровом ночи ограбить богатого сенатора и, получив свое, зачем-то увлекаются заточенной в подвале девочкой — якобы приболевшей дочерью хозяев, на самом же деле — пациенткой экзорцистов с гроссбухами на латыни. От того, как режиссер подгоняет мотивации героев под разработанную сюжетную линию, хочется натурально провалиться под землю: ладно, желание отвезти в больницу затюканную малышку худо-бедно можно списать на сочувствие (в конце концов, в добросовестном триллере «Связанные местью» (2015) тоже был такой момент), но дальнейшее представление сложновато растолковывать словами. Можно разве что отметить, что количество крестов и громкость демонического крика здесь какие-то уж совсем безумные.

Hagazussa
(
реж. Лукас Файгельфельд)

В прошлом месяце мы предположили, что студенческая работа Лукаса Файгельфельда — это немецкий ответ «Ведьме» (2015), но попали пальцем в небо: лесной террор Эггерса не имеет ничего общего с фактически немым бытописанием отшельницы, нянчащей младенца посреди альпийских красот шестивековой давности. У поделенной на четыре главы («Тени», «Рог», «Кровь» и «Огонь») и очень медленной Hagazussa, как говорится, вообще нет сюжета — Файгельфельд приковывает зрителя к бродящей туда-сюда Альбрун и вычерчивает зло периодическим подкидыванием в кадр черепов и мертвых животных. При этом его корни тут зарыты настолько глубоко, что в попытках разгадать природу наползающего мрака попросту не замечаешь, как увяз в языческой топи со змеями, а никакого спасения нет и близко. Третий акт этого болезнетворного, но угрюмо-красивого фильма довольно-таки сильно напоминает ирландский хоррор «Без имени» (2016), ну а в целом от просмотра есть приличный шанс получить непростые ощущения.

The Endless
(реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед)

Без отвязной парочки БенсонМурхед («Ломка» (2012), «Весна», 2014) нам жилось бы гораздо скучнее. Новое произведение тандема — плюс-минус «Хижина в лесу» встречает «Алису в Зазеркалье» — имеет такую пеструю эмоциональную палитру, как никогда до этого. История о двух братьях, решивших после длительного перерыва проведать близкую сердцу секту, технично сбегает от одного жанра к другому, словно в этом и есть смысл режиссуры. Бадди-муви? Да нет же, очнитесь, на экране уже эзотерика. Хоррор о культистах? Тогда что тут делает пространственно-временная игра в прятки? Плюс ко всему The Endless содержит передовой подход к спин-оффам, но много говорить тут опасно, все сами увидите: компания «Экспонента» уже пообещала выпустить кино следующей весной.


Читайте также: 

Ситжес-2017: Housewife, Mayhem, The Heretics и Most Beautiful Island
Ситжес-2017: Still/Born, Rabbit, The Crescent и Black Hollow Cage

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    «Хагазусса» понравился.

WordPress: 14.24MB | MySQL:192 | 0,765sec