СVODка находок: Bloodthirsty, Madres и другие жанровые новинки
Радикальное переложение истории о Красной Шапочке, погружение в жизнь испанской коммуны на краю мира, а также целых две картины о вампирах — в свежем обзоре цифровых релизов, на которые, по мнению авторов RussoRosso, вам стоит обратить внимание.
«Жажда крови» / Bloodthirsty
(реж. Амелия Мозес, 2020)
Грей Кесслер (Лорен Битти), перспективная поп-певица, силится преодолеть творческий ступор и подкрепить свой успешный дебют крепким вторым альбомом. В шоу-бизнесе все средства хороши, так что после недолгих колебаний она отправляется за помощью к продюсеру с неоднозначной репутацией (здесь довольно жирный намёк на дело Фила Спектора). Изолировавшись в особняке, Грей под напутствием демиурга-затворника позволяет себе раскрыться и принять новую версию себя, куда более агрессивную и клыкастую.
Наделяя той самой жаждой крови вегетерианку Грей, «Bloodthirsty» даже не пытается быть сколько-нибудь тонко-метафоричным. И такая контрастность на грани пародии могла бы сыграть сюжету на руку, если бы всё действо не перемежалось патетичными рассуждениями о человеческой (и не только) природе. А когда ты слишком часто слышишь о том, как что-то «делает тебя особенным», отделаться от привкуса трехгрошовых тренингов довольно сложно. Фильм будто боится уйти в настоящие крайности, вместо этого встав на якорь в затоне для не раздражающих, но и не обязательных картин.
Одной из авторок сценария стала канадская певица Lowell, в миру более известная как Элизабет Лоувелл Боланд (к слову, она же и записала к нему заглавный трек). Так что можно предполагать, что тревожный опыт «второго заявления» на экране описан довольно достоверно. Сверхъестественное же в кадре вписывается (пока что) в зону исследований, которую выбрала для своих фильмов Амелия Мозес. Кроме оборотней, она успела покопаться в вампирской психологии и превратностях токсичной дружбы для вышедшего в том же году и отчасти с тем же актерским составом «Bleed with Me». Делаем ставки, выберет ли она для следующего фильма человека-невидимку или другого юниверсаловского монстра.
[Анна Романюк]
«В ловушке» / Hunted
(реж. Венсан Паронно, 2020)
Одиночный поход в бар — последнее, что может предпринять тот, кто хочет выжить в триллере. Для Евы всё начиналось неплохо: когда к ней подсел назойливый мужлан, поблизости оказался Хороший Парень. Это могла быть отправная точка для большой любви, или, на худой конец, приятная необязывающая интрижка, но вместо этого Ева против своей воли окажется в машине нового «друга» и его крипового приятеля. У парочки на передних сиденьях есть далеко не безобидное хобби: они ищут «актрис» и снимают на плёнку пытки. Еве не останется ничего, кроме как обнаружить в себе талант выживальщицы и убегать лесами.
Радикальное переложение старинной сказки — в Еве, бегущей между деревьев, легко опознать Красную Шапочку, — несколько выбивается из фильмографии Венсана Паронно. Зрителю он известен прежде всего работой над экранизациями графических романов «Персеполис» и «Цыпленок с черносливом». Экспериментальная смесь rape revenge и фольклорных мотивов оказалась любопытной, но нестабильной.
Красная Шапочка по Паронно доверяется лесу и сама становится диким хищником. По формальным признакам «В ловушке» вписывается в волну современных фильмов о гендерном насилии и эмпауэрменте. Но на пути к преображению героини фильм штормит такими резкими сменами настроений, что увидеть в этом особую иронию можно с трудом. Картинка мечется от неприятной близости к пыточному порно до почти мультяшных драк с разорванными подушками, а иногда и вовсе вязнет в лишних украшательствах. Ради чего его всё-таки стоит смотреть, так это ради актёрской игры, но точно не ради нового комментария на тему.
[Анна Романюк]
«Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь» / My Heart Can’t Beat Unless You Tell It To
(реж. Джонатан Куартас, 2020)
В домике на отшибе живёт небольшая семейка: бородач Дуайт, худощавая Джесси и их младший брат Томас. Последний страдает от таинственной болезни и не может жить без человеческой крови (а ещё выходить на солнечный свет), потому движимые любовью родственники держат его в четырёх стенах, а вечерами охотятся на бомжей и иммигрантов, чтобы мальчишка не умер от голода. Но подростковый бунт даёт о себе знать в самый неудобный момент: юный Томас жаждет свободы и новых друзей. Чем дольше семейка пытается игнорировать очевидную проблему, тем ближе она подбирается к неминуемой трагедии — не шекспировской, конечно, но тоже во всех смыслах ошеломляющей.
Хотя «Моё сердце…» номинально и жанровое кино о вампиризме, самыми выдающимися его эпизодами оказываются милые бытовые сценки из жизни дисфункциональной семьи. Родственники, сидя в наглухо зашторенной комнате, обедают, дурачатся, танцуют под нежный соул (своим сложносочинённым названием фильм обязан строчкам из песни «I’m Controlled By Your Love») и, кажется, делают всё, чтобы не думать о жутком недуге близкого человека.
Неспешный, пытающийся поймать неуловимые мгновения счастья, фильм дебютанта Куартаса, впрочем, успевает удивить и во второй раз — стоит семейной идиллии разрушиться, как история плавно трансформируется в эстетский трагедийный триллер, где тёплые домашние интерьеры резко контрастируют с кровавым месивом, происходящим в доме и за его пределами. Да, маленькое, да, «тихое» кино, но за такие незатейливые и трогательные открытия мы и ценим VOD-релизы.
[Влад Шуравин]
«О матерях» / Madres
(реж. Райан Сарагоса, 2021)
1970-е. Бето и его беременная жена Диана переезжают в коммуну для мексиканцев, чтобы наладить жизнь «среди своих», подальше от больших мегаполисов. Всё вроде бы здорово – муж устраивается на руководящую должность, а жену, несмотря на англо-испанский языковой барьер, местные женщины охотно принимают за свою. Что интересно, чуть ли не все поголовно беременные – и со временем становится ясно, что неспроста: вопреки внешней идиллии, на самом деле в коммуне творятся очень странные дела.
«О матерях» стал седьмым фильмом в антологии Welcome to the Blumhouse, серии фильмов, выпущенных Джейсоном Блумом для Amazon Prime. Среди них есть как однозначно выдающиеся («Ноктюрн»), так и откровенно проходные («Сглаз»). «О матерях» застрял где-то посередине: с одной стороны, это небезынтересная история на базе реального материала. Не будем спойлерить, скажем лишь, что в основе лежат реальные инциденты, связанные с происками сторонников теории расового превосходства – пусть будет интригой, какие именно, но в финале становится ясно, что у создателей был интереснейший материал, поднимающий острейшие темы американской истории.
Был – потому что дебютант Райан Сарагоса довольно бездарно его слил. Финал превращает хоррор, балансирующий между мистическим хоррором с призраками а-ля «Астрал» и слэшерами Ти Уэста и Адама Вингарда, в манифест за всё хорошее против всего плохого. Здорово, но в том же «Прочь» удалось уложить близкий по настроению и идее материал в привлекательную жанровую оболочку. «О матерях» эксплуатирует самые заезженные жанровые схемы, постоянно обещая больше, чем может дать. Понятно, что не каждому дано быть Джорданом Пилом, но в итоге уже к середине фильм хочется послать к каким-то там матерям. До конца удерживает разве что любопытство, которое тут безбожно эксплуатируют.
[Иван Афанасьев]