«БАЙБАЙМЭН»: И ПОДУМАТЬ СТРАШНО

«БАЙБАЙМЭН»: И ПОДУМАТЬ СТРАШНО

Сегодня в российский прокат вышел мистический хоррор «БайБайМэн», который еще в начале года стартовал в США и собрал далеко не лучшую критику. RussoRosso подсказывает: в этом фильме не все так плохо.


«БайБайМэн» / The Bye Bye Man (2017)

Режиссер: Стэйси Тайтл
Сценарий: Джонатан Пеннер
Оператор: Джеймс Книст
Продюсеры: Саймон Хорсмэн, Тревор Мэйси, Джеффри Сорос и другие
Дистрибьютор в России: Вольга (в прокате с 6 апреля)


Трое студентов — Эллиот (Дуглас Смит), его девушка Саша (Крессида Бонас) и их общий друг Джон (Люсьен Лависконт) — вскладчину снимают огромный, но жутковатый дом, подвал которого набит старой мебелью. В одном из столиков Эллиот находит листок бумаги, испещренный двумя повторяющимися фразами «Не называй его. Не думай о нем», а под ним — еще одну надпись: странное слово «БайБайМэн», которое поначалу ему ни о чем не говорит. Но вскоре после этого с Эллиотом и его друзьями начинают происходить все более и более жуткие события. Жильцам дома придется побольше узнать о БайБайМэне, который приближается с каждой мыслью о нем.

«БайБайМэн» вышел в американский прокат несколько месяцев назад — и немедленно был разгромлен критиками, хотя реакция зрителей была не столь жесткой: свой бюджет фильм окупил, причем значительно. На первый взгляд, критиков можно понять, ведь новая работа Стэйси Тайтл («Квартал ужаса Снуп Догга», 2006) — фильм довольно-таки шаблонный во многих отношениях. Здесь абсолютно блеклые персонажи, лишенные каких бы то ни было запоминающихся черт, и целый комплект сценарных ходов, которые ведут в никуда. Также присутствует стандартный для молодежного хоррора набор джампскейров, лишь малая часть из которых достигает цели. Все это — благодатная почва для критики, изощренной и не очень.

Но кроме этого в «БайБайМэне» есть четко прослеживаемая основная идея, вокруг которой построен сюжет (шаблонный, конечно, но кто станет ждать от такого фильма чего-то большего?). По своему содержанию история о БайБайМэне — это городская легенда (что логично, если вспомнить, что в основе сценария Джонатана Пеннера лежит глава из книги, посвященной современному американскому фольклору), и, если держать это обстоятельство в уме, многие вещи встанут на свои места. Здесь главное не герои, а общая атмосфера, вовремя вброшенные пугалки, а также, разумеется, монстр. И вот с ним — полный порядок: безмолвный гигант в исполнении Дага Джонса смотрится весьма впечатляюще, и появления его реализованы очень хорошо, даром что возникает он редко и только ближе к концу фильма. Его присутствие, впрочем, призвано не столько демонстрировать близость смерти, сколько обозначать кульминационную точку в истории, поскольку большее значение имеет не сам монстр, а то, что он делает со своими жертвами: как ни странно, в этом аспекте создателям картины удалось показать себя хотя бы немного оригинальными.

Из других мелких плюсов — камео сразу нескольких знаменитостей (Кэрри-Энн Мосс, Фэй Данауэй и Ли Уоннелл) и на удивление неплохой саундтрек от The Newton Brothers. В сухом остатке, может быть, и проходной, но уж точно не худший хоррор на сверхъестественную тематику.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Vladimir Gryaznov

    Может быть, хитрый план создателей состоит в том, чтобы для сиквела нанять Майка Флэнегена, который в ориджин истории объяснит привязанность БайБайМэна к своему компьютерному псу, его любовь к поездам, одержимость монетками, и главное, его крайнюю чувствительность к вопросам приватности.

    • GMF

      Я бы такое даже посмотрел!

  • Vladimir Gryaznov

    В плену прокрастинации я вместо работы над заявками для конкурса хорроров родил шокирующую теорию: БайБайМэн — это тайный сиквел фильма «Старикам здесь не место», а заглавный злодей — раскачавшийся до телепатических способностей Антон Чигур.
    Взглянем на улики:
    1. Монетки.
    Самое яркое доказательство, в объяснениях не нуждается.
    2.Передвигается на поезде.
    Неудивительно, что после аварии в финальной сцене «Стариков» Антон отдает предпочтение более безопасному транспорту.
    3. Верный пёс.
    Социопат Чигур не любит людей, и вполне естественно, что единственные meaningful relationships в его жизни — собака.
    4. Стремление убить каждого, кто о нем узнает, и игры с жертвой перед убийством также на 100% в характере Чигура.
    Ч.Т.Д. [всё, мне надоело]

    • Denis Saltykov

      Это офигенно! По-моему, если это и прокрастинация, все равно может сойти за нормальную такую разминку перед завершением заявки.

  • Александр

    Так красиво отослали к «Старикам», что посмотреть захотелось.

WordPress: 11.93MB | MySQL:107 | 1,352sec