«Пассажир»: Лиам Нисон под каблуком
Сегодня в российский прокат выходит детективный триллер «Пассажир» — новая работа режиссера Хауме Кольет-Серры («Дитя тьмы», «Воздушный маршал», «Отмель»), в главной роли — Лиам Нисон («Человек тьмы», «Заложница»). RussoRosso рассказывает, причем здесь Хичкок.
«Пассажир» / The Commuter (2018)
Режиссер: Хауме Кольет-Серра
Сценарий: Байрон Уиллингер, Фил ДиБлейси, Райан Ингл
Оператор: Пол Кэмерон
Продюсеры: Алекс Хейнеман, Эндрю Рона, Лэйси Дарлен Полсон и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 8 марта)
Майкл МакКуоли десять лет работал в страховой компании и каждый день добирался до работы одним и тем же поездом — из пригорода в центр Нью-Йорка: одни и те же лица пассажиров, пейзажи за окном, одинаковые промежутки времени между станциями. Но в тот день, когда Майкла увольняют, по пути домой он встречает незнакомку, которая бросает несколько туманных фраз, сходит с поезда и превращает рутинную поездку в смертельно опасное приключение.
Кольет-Серра уже в который раз сотрудничает с Нисоном, и, надо признать, весьма успешно: вышедший в 2014-м триллер «Воздушный маршал» получился эффектным и собрал приличную сумму в прокате. Вот и у «Пассажира» тоже неплохие отзывы критиков и внушительные кассовые сборы. Причина тому — аккуратность режиссера при повторении хитового рецепта: максимум действия в ограниченном пространстве, хорошие актеры на главных ролях и предельно динамичный сюжет с короткой экспозицией.
При этом «Пассажир» не воспринимается как авторемейк фильма четырехлетней давности, в чем большая заслуга сценария, дающего всем основным персонажам достаточно пространства для маневра, чтобы не выглядеть ожившими сюжетными функциями. Герои раскрываются не до начала действия, а в процессе, чему способствует детективная интрига, отсылающая одновременно к «Игре» (1997) Дэвида Финчера и хичкоковской классике (самые очевидные аналогии — «Леди исчезает» (1938) и «Незнакомцы в поезде», 1951). Появление антагонистки сразу отмечено крупным планом ее туфель в черно-белую полоску с отбрасывающими зловещие тени каблуками — одной детали достаточно, чтобы стало понятно: жди беды. Отдельный плюс фильма — операторская работа Пола Кэмерона: ему удалось снять единственную локацию в стиле индустриального реализма, превратив привычную для любого жителя мегаполиса электричку в мини-лабиринт с тайниками и трупами.
Тот же крепкий сценарий, впрочем, не лишен мелких, но неприятных шероховатостей. Где-то в последней трети фильма, когда Майкл уже выходит из образа обычного пассажира, но еще не включает режим героя, мотивации второстепенных персонажей прописаны слабо. Персонаж Нисона вызывающе обращается с оружием, а крепкие пассажиры, которым лучше бы скрутить вооруженного мужчину, отчего-то внимательно слушают его монологи про шпионов в поезде. Другой, но уже более простительный промах заметен в финале: Майкл внезапно догадывается, кто стоит за непонятным заговором.
Впрочем, хороший каст — а на вторых ролях здесь яркие Сэм Нил («В пасти безумия», 1994), Джонатан Бэнкс («Во все тяжкие»), Вера Фармига и Патрик Уилсон (франшизы «Заклятие» и «Астрал») — сглаживает острые углы в целом и так добротной истории. Хотя по сюжетным намекам можно досрочно догадаться, в чем суть игры в кошки-мышки, смотреть на превозмогающего обстоятельства Лиама Нисона все равно интересно. «Пассажир» — тот самый случай, когда фильм хорош именно потому, что не хватает звезд с неба и предлагает классический рецепт крепкого триллера.
Читайте также:
Едет поезд запоздалый: Топ-7 хоррор-историй из мира железных дорог