«Убийство священного оленя»: Око за око

До проката добрался новый фильм Йоргоса Лантимоса, имеющего в России определенную фан-базу. Каким образом грек подступился к хоррору, а также есть ли в этом что-нибудь хорошее, можно разузнать из нашего обзора.


«Убийство священного оленя» / The Killing of a Sacred Deer (2017)

Режиссер: Йоргос Лантимос
Сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Оператор: Тимиос Бакатакис
Продюсеры: Эд Гвини, Йоргос Лантимос, Дэниэл Баттсек и другие
Дистрибьютор в России: A-One Films (в прокате с 15 февраля)


Известный и состоятельный кардиохирург заводит дружбу с сыном одного из бывших пациентов. Познакомив его со своей семьей (жена, сын и дочь), доктор отправляется на ответную встречу в дом вежливого, но назойливого парня, где героя поджидает довольно неловкая сцена, после которой его дети ни с того ни с сего перестают чувствовать собственные ноги. Обследования результатов не дают, лучшие неврологи лишь разводят руками, а новый знакомый открытым текстом заявляет о своей причастности к заболеванию девочки и мальчика.

Йоргос Лантимос, каннский любимчик и флагман потихоньку сошедшей на нет греческой новой волны, сделал себе имя на реализации выморочных хай-концептов («Клык» (2009), «Альпы» (2011), «Лобстер», 2015), но его последнее выступление поначалу предлагает неплохую альтернативу. Взаимоотношения врача и подозрительного подростка, построенные точь-в-точь по принципу ханекевских «Забавных игр», наводняют безжизненные коридоры клиники нешуточным напряжением — совершенно чуждым предыдущим вселенным режиссера. Первый час даже не верится, что автор популярного фильма о превращении людей в животных способен настолько ловко управляться с саспенсом, но затем наступает второй — и празднику моментально приходит конец.

Интригующая загадка о том, каким образом потерявший отца парень утирает нос оккупировавшим роскошный медцентр неврологам в формате хитроумного revenge-триллера, зачем-то переезжает в область морали и вымученных дилемм, нормальные люди вдруг превращаются в карикатуры, а фильм — натурально в манную кашу. Результат, конечно, до ужаса обидный, но всерьез полагать, что каннские конкурсанты в один момент перестанут пришивать приличным жанровым фильмам оправдательные довески, тоже было бы наивно. Впрочем, возможно, дело вовсе и не в них, а это Лантимос просто меняет творческий курс, что за один, пускай и увесистый, фильм сделать не очень-то и просто.

В любом случае «Убийство священного оленя» — наиболее примечательный пункт в фильмографии грека, неожиданно близко подобравшегося к хоррору: неспроста кино успело погостить на приличных фестивалях фантастического профиля. Еще один оптимистичный момент во всем этом предприятии — наконец вышедший из тени ирландский талант Барри Кеоган, полфильма убедительно прятавший за маской учтивости боль и коварство.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Ничего не понял.

  • Vladislav Severtsev

    фильм оказался занудством, к сожалению

    • Я бы не сказал, что он плох. Просто «авторское» и «не для всех». Ну и точно не развлекательное кино, да.

WordPress: 12.47MB | MySQL:204 | 0,288sec