«Кто не спрятался»: Не брат ты мне…
В октябре в российский прокат выходит «Кто не спрятался» — фильм, который в прессе уже успели назвать «первым AirBnB-хоррором». RussoRosso рассказывает, чем может быть интересен режиссерский дебют актера Дэйва Франко.
«Кто не спрятался» / The Rental (2020)
Режиссер: Дэйв Франко
Сценарий: Дэйв Франко, Джо Сванберг, Майк Демски
Оператор: Кристиан Спренгер
Продюсеры: Дэйв Франко, Элизабет Хаггард, Тедди Шварцман
Дистрибьютор в России: «Capella Film» (в прокате с 22 октября)
Двое братьев, Чарли (Дэн Стивенс) и Джош (Джереми Аллен Уайт) снимают коттедж с видом на океан, чтобы отдохнуть на выходных. Компанию парням составляют Мишель (Эллисон Бри), жена Чарли, и Мина (Шейла Ванд), девушка Джоша. Прибыв на место, гости обнаруживают не слишком дружелюбного хозяина жилья (Тоби Хасс), который, впрочем, удерживает свое поведение в рамках приличий. Но расслабиться приехавшим на отдых друзьям все же не удастся, потому что вскоре они обнаружат, что за происходящим в доме явно кто-то наблюдает.
Дэйв Франко (сериал «Клиника») известен в первую очередь как актер и младший брат Джеймса Франко, и «Кто не спрятался» можно рассматривать как заявку на то, чтобы выйти из тени своего более популярного родственника. Сценарий фильма Франко написал в соавторстве с Джо Сванбергом («Собутыльники», «Отыграйся»), ключевым автором мамблкора, переживающего заметный взлет популярности в последние годы. И в подаче сюжета отчетливо ощущается жанровое прошлое Сванберга: событий в фильме происходит немного, акцент в нем явно сделан на человеческих взаимоотношениях, так что действие начинает разгоняться довольно-таки поздно. Удерживать интерес до этого момента должна динамика страстей внутри двух пар, за которую отвечают актерские работы и хорошо прописанные персонажи. Франко с большим умением показывает неявный, но то и дело напоминающий о себе конфликт между братьями, в нужный момент добавляя к нему элементы любовного четырехугольника. Красивая картинка, созданная оператором Кристианом Спренгером, работающим в основном на телевидении (сериалы «Мужчина ищет женщину», «Блеск», «Последний человек на Земле») отлично передает колорит выбранной локации – одиноко стоящий на океанском берегу домик рядом с лесом выглядит как идеальные охотничьи угодья для затаившегося в ночи маньяка.
К сожалению, именно в слабой акцентировке хоррор-компонента заключается главная проблема фильма. Да, главные герои действительно хорошо играют, и наблюдать за их выяснением отношений интересно, но сценарий явно написан людьми, не слишком хорошо знакомыми с жанровой динамикой за пределами драмы или комедии. В результате, когда в последней трети включается слэшер-режим, все кончается непростительно быстро, и ни тщательно прописанные герои, ни стильные кадры домика в темноте не помогают – просто потому, что в фильме нет ни запоминающихся убийств, ни напряженных погонь, и даже здешний маньяк в жутковатой маске мелькает на экране как-то совсем уж редко.
В фильме, при этом, видна попытка создать атмосферу и кое-где Франко удается нагнетать саспенс. Но в итоге эти попытки кончаются скомканным финалом, после которого следует эпилог с явным заделом на сиквел. Возможно, во второй раз у Дэйва выйдет лучше, но дебютная его картина осталась в главном недоработанным, пусть и местами любопытным, наброском.