«Хранилище»: Особенности семейного грабежа
В российский прокат выходит еще одна жанровая работа с Джеймсом Франко, но RussoRosso видит в ней и массу других плюсов.
«Хранилище» / The Vault (2017)
Режиссер: Дэн Буш
Сценарий: Дэн Буш, Конал Бирн
Оператор: Эндрю Шулкайнд
Продюсеры: Том Баттерфилд, Алекс Катлер, Люк Дэниелс, Алан Пао и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 21 сентября)
Стоит раздвинуть жалюзи — и в глаза ударит красно-синее зарево мигалок. На его фоне — муравьиное мельтешение офицеров полиции. В соседнем здании, отведенном под склад, пожарные борются с огнем, но внутри отделения банка «Центурион Траст» царит атмосфера клонированных серых будней. Однако задерживается она здесь ненадолго: средь бела дня группа из пяти человек решается на дерзкое ограбление. Денег в кассах не хватает даже на «Хэппи Мил», так что помощник менеджера, чтобы избежать жертв среди посетителей и персонала, добровольно отдает налетчикам ключ от подвального хранилища. За его стеной преступников ждет шесть миллионов долларов. И кое-что еще.
«Хранилище» — самая дорогая картина постановщика Дэна Буша, успевшего поработать в разных жанрах. Не обладая запредельным режиссерским опытом, он демонстрирует невесть откуда взявшуюся кинематографическую зрелость, уверенно дирижируя кроссжанровым гибридом и не стесняясь сходить с протоптанной другими умельцами дорожки. В трейлере и первых кадрах фильм притворяется послушным паранормальным хоррором, вылепленным по гостовской форме. Незадачливые грабители открывают сейф, а вместе с ним и нечто неведомое, но агрессивное. Напряжение медленно растет, периодически выпуская пар в виде джампскейров, а тут уже и рукой подать до редких эпизодов с расчлененкой. В подвале — смерть, за окном — толпы полицейских. Указательные пальцы налетчиков потеют и грозят в любую секунду соскочить на спусковые крючки, хотя убивать никого не хочется.
В какой-то момент хоррор уплывает, уступая место триллеру и семейным разборкам. Впрочем, отплывает он недалеко и всегда готов подключиться, добавляя сил финальному твисту. Все это неново и не то чтобы невероятно зрелищно, однако приятно, что еще остались постановщики, желающие рассказать историю без регулярного задействования трендовых приемов. Да, тут есть риск проиграть Сандбергу и Мускетти на ниве страшного. Вернее, был бы риск, если бы Буш действительно соревновался. Но режиссер намеренно отходит от концепции аттракциона, где зритель получает то, за чем пришел, при этом прекрасно зная, чем именно на него будут воздействовать. Дэну Бушу же, по-видимому, интереснее засунуть своих персонажей в неблагоприятные условия и поглядеть, к чему это приведет. А gore и «пугалки» здесь нужны скорее для фансервиса.
Для должного развития образов требуется хороший каст, и с ним у «Хранилища» все путем. Вернее, с женской его частью — о мужских героях ничего хорошего (равно как и плохого) сказать нельзя. Они ровные, и этого достаточно. Выделим разве что Джеймса Франко, у которого, по крайней мере, есть отличительная (и запоминающаяся) деталь. Основной же упор сделан на Франческу Фишер-Иствуд (родная дочь Клинта) и Тэрин Мэннинг. Обеим актрисам достались персонажи, которые по мере развития событий обнажают сразу несколько граней. Это отлично работает в триллер-составляющей. А когда героини (Лиа и Ви) доходят до открытой конфронтации, все становится совсем монолитно.
Но есть в «Хранилище» и несколько минусов. В сюжете нетрудно отыскать моменты, сшитые белыми нитками, невысокий темп нарратива не всем придется по нраву, твист не составляет труда разгадать, а концовка может показаться смазанной, потому что не собирается вытряхивать перед смотрящим ответы на все вопросы. Как бы то ни было, Дэну Бушу удалось визуализировать любопытную, честную (дверь открывается, за ней призраки — все как положено), а самое главное, самостоятельную историю без лишних элементов и искусственных апломбов. Остросюжетная ghost story в мире аттракционов — немного неожиданное, но весьма приятное завершение осеннего вечера.