«Толмен. Первый демон»: Я, Слендермен


УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Толмен. Первый демон» — дебютный полный метр Майкла Нэйдера, премьера которого состоялась на кинофестивале BiFan в Пучхоне. О злоключениях жертв канадского собрата Слендермена рассказывает Иван Афанасьев.


«Толмен. Первый демон» / The Toll (2019)
Режиссер: Майкл Нэйдер
Сценарий:  Майкл Нэйдер
Оператор: Джордан Кеннингтон
Продюсеры: Джордан Хэйес, Макс Топплин, Уильям Дэй Фрэнк и др.


Кэми прилетает в родной город поздней ночью – перелёт был непростым, а ещё нужно добраться до дома, где её ждёт отец. Вызвав такси, она рассчитывает подремать по дороге, но как бы не так: водитель по имени Спенсер оказывается чрезвычайно общительным парнем и без устали засыпает её вопросами. То ли по его невнимательности, то ли по чьему-то злому умыслу они заезжают в тупик. Идти вглубь ночного леса как-то не хочется, а единственная дорога с табличкой «Обход» выводит обратно на дорогу. Скоро выясняется, что парочка угодила не абы куда, а в угодья Толмена – загадочного древнего существа, которое отпустит их, лишь когда один из узников умрёт.

При такой интриге следовало ожидать либо очередной вариации истории про лесное чудище, либо фильма про напряжённый выбор между двумя людьми, вынужденными пойти на крайние меры. Скажем так, первое в фильме действительно есть, но с обманкой, а второе тоже есть, но не все так просто. Интересно, кстати, было бы посмотреть фильм в оригинале (я видел, увы, лишь версию с дубляжом) и узнать, правда ли загадочную сущность, фигурирующую в фильме, зовут Толмен. Дело в том, что оригинальное название «The Toll» переводится как «Расплата» и отражает суть фильма – героям предстоит расплатиться за некоторые свои поступки. Впрочем, зритель тоже потратится – не только деньгами, но и отнятым временем.

Самое смешное, что вынесенная на постер высоченная тень в фильме почти отсутствует, а если и появляется, то лишь в виде силуэтов. Поэтому тех, кто жаждет посмотреть на канадского собрата Слендермена, ждет разочарование – монстроты фильму сильно не хватает. Потому что, номинально, он как бы и не про монстров, а про внутренних демонов, далеко не первых и не последних – экстремальная ситуация со временем вынуждает двух невольных (невольных ли?) сообщников по несчастью раскрывать свои тёмные секреты. Не то чтобы эти тайны какие-то выдающиеся – всё по списку: трудности в семье, опасные занятия и прочая. На одном из них завязан «вотэтоповорот» в конце, но самые догадливые всё поймут с самого начала.

Проблема «Толмена» в том, что он ужасно вторичен по всем параметрам. Героев начинают преследовать странные люди с жутковатыми масками-смайликами? Ждите любого фильма про зловещие культы. Загадочная хрень ползает вокруг машины, заглядывая в окно? Вышеупомянутый Слендермен шлёт вам яростный привет. Герои попали во временную петлю, из которой не выбраться? Добро пожаловать во все фильмы про фокусы с пространством сразу. Мало того, всё это сделано безо всякой фантазии: интересные наряды культистов совершенно лишены концепции, Толмен выступает лишь в роли закадровой тени, а закольцованный лесной «коридор» сценаристы не используют вообще, ограничиваясь лишь консервацией пространства.

Всё это обидно, ведь у «Толмена» есть реальный потенциал клаустрофобного хоррора о преодолении страхов. Можно было подчеркнуть это какой-нибудь хитроумной интригой (или интрижкой между героями), интересными визуальными решениями, внятно раскрытой предысторией героев или изобретательным монтажом. На край – просто сосредоточиться на внутренних конфликтах персонажей, которые вынуждают ситуацию становиться менее томной. Но режиссёр Майкл Нэйдер (сценарист, между прочим, ещё одного, весьма приличного условно-герметичного хоррора – «Пересчёт») набрасывает какую-то окрошку из сверхъестественной белиберды, флешбеков и хождений героев вокруг да около машины и вялой драматургии. В общем, высокий Толмен или нет – а всё равно стелет низко.

Share on VK
WordPress: 11.96MB | MySQL:107 | 0,694sec