«Поезд в Пусан 2: Полуостров»: Залезай, если хочешь жить
Уже завтра в России стартует прокат фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — сенсационно успешного продолжения нежданного зомби-хита четырехлетней давности. Дмитрий Бортников посетил пресс-показ и фиксирует тот простой факт, что кинематограф Южной Кореи выдвигается в авангард не только авторского, но и сугубо развлекательного кино.
«Поезд в Пусан 2: Полуостров» / Bando (2020)
Режиссер: Ён Сан-хо
Сценарий: Ён Сан-хо, Пак Чу-сок
Оператор: Ли Хён-док
Продюсеры: Ли Дон-ха, Ким Ён-хо
Дистрибьютор в России: «ПРОвзгляд» (в прокате с 20 августа)
Четыре года прошло с того момента, как оригинальный «Поезд в Пусан» и приквел, рассказывающий, с чего все началось, – «Станция Сеул» –пронеслись по кинотеатрам всего мира. За это время насыщенные адреналином истории крепко засели в душах и умах зрителей. Южно-корейский кинематограф стал не только привлекать внимание, как поставщик авторского и фестивального кино, но и цениться за любовь к экспериментам, быстрым зомби и специфическому юмору. Продолжение истории – «Поезд в Пусан 2: Полуостров» обещает еще больше безумия на экране, где сталкиваются полчища зомби и выжившие, которые противоречат сами себе и лезут в самое пекло.
После начала заражения прошло четыре года, и тем, кому удалось спастись, приходится выживать в Гонконге. Местное население их не жалует, сторонится и всячески пытается сплавить куда-нибудь еще. Главного героя, бывшего военного (Кан Дон-вон), подключают к специальной группе, которая должна вернуться в закрытую зону, чтобы найти грузовик, набитый деньгами, и доставить его к кораблю, который будет их ждать ровно три дня. Все усложняется тем, что за всеми, кто туда попадает, следят люди, вынужденные существовать в карантине. Причем есть те, кто просто пытается выжить, но также встречаются и отставные военные, которых государство просто бросило на верную смерть. Они захватили основные продовольственные запасы, а тех, кто попадается на пути, отправляют участвовать в жестоких играх на выживание, чтобы хоть как-то потешить тех, кто давно потерял всякую надежду на будущее.
Ён Сан-хо ранее в первую очередь был известен как мультипликатор: его проекты всегда снабжены вторым дном, их хочется пересматривать, обсуждать все вопросы и мысли, которые он вкладывает в каждый из них. Для него важны семейные ценности, фактор перенаселенности и отношение людей друг к другу, а еще он большой фанат кино. В своих зомби-фильмах режиссер отдает дань уважения таким мастерам, как Джордж А. Ромеро, Джон Карпентер — равно и многим другим, с творчеством кого зрители впервые знакомились с помощью VHS кассет.
Вступление «Поезд в Пусан 2: Полуостров» во многом схоже с российским сериалом «Эпидемия» – эмоциями, напором и драмой, и с «Мировой войной Z» – масштабом, атмосферой и зомби, которые повсюду. А вот дальше все приобретает олимпийскую скорость, и история превращается в нечто среднее между нефтликсовским проектом «В ночь», где люди бежали от рассвета, чтобы получить шанс на спасение, и любой частью «Форсажа». Гонкам тут отдается много времени, чтобы зрители и ощутить себя в машинах могли, и прочувствовать всю безысходность сопротивления толпам зомби успели. Создатели хорошо понимают, что публике давно надоело смотреть, как живые легко обманывают мертвецов, поэтому по жанровым канонам герои постоянно творят всякое такое, что кажется глупостью, зато добавляет развлекательности и делает и без того невыполнимые миссии, на которые персонажи соглашаются, еще более безумными и зрелищными.
Ближе к финалу становится очевидна и еще одна франшиза, которая вдохновляла создателей «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — «Безумный Макс», причем, именно классическая трилогия Джорджа Миллера, а дальше, хочется верить, у Ён Сан-хо должно набраться еще достаточно любимых им проектов, чтобы продолжать историю о зомби (они здесь, кстати, совсем не главные) еще много-много частей подряд, раз уж так хорошо получается выкручиваться и показывать зрителям не совсем то, чего те ждут.