СVODка находок: The Hollow One, The Dark Below, Bushwick и прочие дары августа
Порыскав по видеосервисам интернета, RussoRosso посмотрел семь разношерстных хоррор-новинок. Если вдруг кого-то интересуют вопросы выживания в ледяной воде, японских дебрях или бесконечных перестрелках — добро пожаловать.
«Бушвик» / Bushwick
(реж. Кэри Мернион, Джонатан Милотт, 2017)
Смотреть онлайн: Netflix | Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Дворник-громила с военным прошлым и ничем не примечательная блондинка пытаются выжить в суматохе военного переворота с эпицентром в одном из нью-йоркских районов.
Авторы школьного зомби-бедлама «Кутис» (2014) возвращаются с хай-концептом про локальный апокалипсис со вполне традиционными для подобных затей удачами и невзгодами. Стелс-перебежки по кварталам под градом пуль с перерывами на медицинское самообслуживание и трогательные истории — это в общем и целом весело, но совершенно не всегда. Полтора часа — дистанция неблизкая, и режиссерскому дуэту, чтоб совладать со взятым темпом, то и дело приходится прибегать к панорамным планам и бодрой музыке, оформляющей протяженные перемещения героев. У ответственных за сценарий инди-звезд жанра в лице Ника Дамичи и Грэхэма Резника со штучными сюрпризами как-то не срослось, однако линия с организацией народного сопротивления прорастает в сюжете довольно симпатично. Так что «Бушвик», несмотря на его консервативность, назвать скучным язык все-таки не повернется.
The Ghoul
(реж. Гарет Танли, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Google Play
Чтобы продвинуться в деле о загадочном двойном убийстве, сыщик Кристофер прикидывается пациентом женщины-психотерапевта, которая контактировала с подозреваемым. Вскоре из-за серьезной болезни доктор передает депрессивного детектива своему коллеге с нетрадиционным домашним интерьером.
В депрессии ли детектив? Детектив ли он в принципе или у героя не все дома? Едва ли не с самого старта Гарет Танли (священник из «Списка смертников» (2011) и соратник Бена Уитли) заворачивает перспективу центрального персонажа в ленту Мёбиуса: сегодня Кристофер полицейский, а завтра клинический больной с грустным романтическим бэкграундом — и при этом правдой кажется и то и другое. Начинающий режиссер ловко управляется с интригой и по пути к мозголомному финалу затевает игру в кошки-мышки с конспирологией и оккультизмом. Фильму, может быть, местами недостает по-настоящему острых моментов, но вообще, конечно, всем бы так дебютировать.
«Тьма внизу» / The Dark Below
(реж. Дуглас Шульце, 2015)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Зловредный дайвер заковывает жену в акваланг и сталкивает в ледяную прорубь с расчетом на то, что она, как следует помучившись, умрет.
Шедшая к зрителю два года «Тьма внизу» всю дорогу дразнилась «выживальщицкой» концепцией про человека под толщей льда, а вышла немой драмой в рапиде с парой-тройкой эмоциональных всплесков. Хоррор, упершись лбом в промерзлый потолок минуте на двадцатой, бросается искать спасение во флешбэках, а там его словно никогда и не было. Кино ругают за целый ряд условностей (хвалят примерно за них же, но куда реже): мало того что герои за час с небольшим на пару произносят лишь два слова, так еще и в угоду задумке творят такое, что на это невозможно закрывать глаза. Впрочем, не станем сгущать краски, хоррор-вселенная и не такое выносила.
«Храм» / Temple
(реж. Майкл Барретт, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play
Трио молодых американцев отправляется в японскую глухомань повидать заброшенный храм, о котором местные говорят лишь недоброе.
«Храм» — классический direct-to-video-хоррор в формате «глуповатая молодежь против необъяснимого зла», вполне смотрибельный. Несмотря на то что каждый японец в фильме изо всех сил старается казаться подозрительным (что как бы не очень хорошо), само по себе путешествие людей по земле чужеродного менталитета удерживать зрительский интерес до поры вполне способно. По прибытии на место ужаса и страха, правда, начинает брать дикая скука: кино одаряет публику тьмой банальных до рези в глазах решений, поочередно подвергая персонажей атакам неказистого чудища и зловещих детей. А финальная сюжетная уловка вводит в ступор настолько, что поверить, будто подобное мог выдумать Саймон Барретт, любимый сценарист Адама Вингарда, абсолютно нереально.
Впрочем, он-то его, вероятно, и не выдумывал: проект имеет не самую простую историю. В конце 2010 года Барретт взялся за доработку сценария своего товарища Джея Ти Петти («Закопанные» (2008), «Охотники на демонов», 2012), слишком занятого, чтобы самому довести дело до ума. Но продюсеры, получив от сценариста готовый результат, решили взять да и скрыться — и ни ответа ни привета. В 2015-м вышел официальный анонс «Храма» с именем Барретта в пресс-релизе — и удивленный кинематографист публично отрекся от ответственности. В тот же год за фильмом закрепили режиссерский тандем The Vicious Brothers («Искатели могил» (2011), «От этого песок становится красным», 2016), но в итоге кино поставил — вот уж где ирония — безвестный однофамилец Саймона по имени Майкл.
«Орион» / Orion
(реж. Эзиэл Нортон, 2015)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Постапокалипсис, второе Средневековье. Одинокий странник набредает на логово могучего волхва-людоеда, который, поставив на кон прекрасную невольницу, предлагает сыграть в карты на башмаки и кремень. Незваный гость терпит поражение, но будто бы в отместку оказывается ключом к перерождению цивилизации.
Американский ответ кинокартине «Трудно быть богом» (2013) от режиссера психоделичной южной готики Redland (2009). Мрачная языческая легенда, разыгранная четырьмя персонажами на детройтских свалках, ровно так же тонет в обилии лихорадочных крупных планов, однако благодаря более стройной истории смотрится на порядок легче. За фильм Германа во многом отвечали братья Стругацкие, пленительную историю «Ориона» Эзиэл Нортон от и до выдумал сам: ожившие карты Таро, следуя безымянному пророчеству, решают судьбу горстки дикарей; достижения XX века крайне редко сверкают на фоне победившей архаики; присутствуют кровь, колдовство и бессмертие. Усилия съемочной команды, скрывавшейся на заброшенном детройтском заводе от опасных добытчиков меди, переоценить почти невозможно: этот грузноватый, но красивый фильм, как к нему ни относись, вам чем-нибудь да запомнится.
«Брэкенмор» / Brackenmore
(реж. Крис Кембл, Джей Пи Дэвидсон, 2016)
Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon
Кейт отправляется в глухое южноирландское село, чтобы уладить дела с имуществом умершего дяди, о существовании которого она никогда не знала. Среди сплошь и рядом подозрительных местных жителей девушка находит друга, но и он оказывается не так прост.
Еще один второразрядный слоубернер о поездке во враждебную тьмутаракань примечателен разве что тем, что здесь ирландцы вновь обращаются к кабалистике: интерес к современной хоррор-кинематографии Изумрудного острова кажется единственным поводом для просмотра «Брэкенмора». Но если кого-нибудь вдруг все равно заманит симпатичный постер или сквозящий в трейлере холодок, то мы на всякий случай предупредим, что главный недуг фильма — его невзрачность.
«Опустошенная» / The Hollow One
(реж. Нэйтан Хендриксон, 2015)
Смотреть онлайн: iTunes
Две сестры, набравшись храбрости, отправляются из Сиэтла в родное захолустье, чтобы проведать отца и разобраться в непростых обстоятельствах семейной трагедии. Но отец, как и его односельчане, впал в кататонию и превратился в зомби.
Бывший геймдизайнер Monolith Productions с богатым резюме (Condemned: Criminal Origins, F.E.A.R. 2 и многое другое) дебютирует в кино насыщенным хоррором про фамильное проклятье. Меланхоличная история, замешанная на геологических мотивах, — основное достоинство этого долгожданного фестивального фильма. Древний артефакт взял в плен целую деревню, расправляться со злом едут две девицы и экс-бойфренд одной из них, однако правила игры, которым следуют местные страхи, — тайна за семью печатями, попробуй разгадай. В The Hollow One детективный дух и льющаяся без умолку печальная музыка со всех сторон окутывают происходящее, и наблюдать за этим, несмотря на пару-тройку грубоватых решений, одно удовольствие.