«Жвалы»: Мушиная возня

В прокате идут «Жвалы» — новый фильм Квентина Дюпье, в котором фигурируют двое закадычных друзей, чемодан с зубными протезами и гигантская муха. О том, как Дюпье вновь соединяет серьезность и абсурд – рассказывает Дмитрий Соколов.


«Жвалы» / Mandibules (2020)
Режиссер: Квентин Дюпье
Сценарий: Квентин Дюпье
Оператор: Квентин Дюпье
Продюсеры: Юго Селиньяк, Венсан Мазель, Филипп Логи и др.


Жан-Габ и Маню, великовозрастные оболтусы, едут на украденной машине по пустынной дороге. У них простое задание, за которое им заплатят целых пять сотен евро: нужно забрать чемоданчик у одного человека и передать другому. Услышав странный шум, парни решают проверить багажник – и обнаруживают в нем муху размером с мопса. Жан-Габ предлагает Маню забыть о курьерской работе и вместо этого обучить муху грабить банки, ведь тогда они точно разбогатеют. После недолгих раздумий Маню соглашается – и Жан-Габ принимается за мушиную дрессировку.

Квентин Дюпье долгое время был известен как музыкант, работая под псевдонимом Mr. Ozio — один из его клипов даже можно было видеть на российском MTV в самом конце 1990-х. Уже в 2010-х Дюпье переключился на работу в кино и снял несколько весьма своеобразных комедий. Наиболее известный его проект, вероятно, «Шина» (2010) – фильм о том, как разумная покрышка порабощает человечество. В этом смысле «Жвалы» — стопроцентно авторское кино: в нем с первых же сцен угадываются знакомые поклонникам Дюпье абсурдистские интонации, которые становятся все более и более заметными по ходу развития событий. Ко всему прочему, Дюпье здесь не только режиссер, но и сценарист, оператор и монтажер. А вот на саундтреке здесь — легкая и очень подходящая настроению фильма музыка от Metronomy.

Правда, на этот раз Дюпье не ведет никаких замысловатых игр со зрителями и не упражняется в постмодернизме. Кроме собственно гигантской мухи, в сюжете нет никаких фантастических допущений, напротив – все персонажи фильма довольно обычны, если не сказать банальны. Это относится и к главным героям. Маню и Жан-Габ хоть иногда и напоминают французских Ллойда и Гарри из «Тупой и еще тупее», на самом деле гораздо менее яркие личности. Поэтому ждать от фильма искрометных диалогов и бесконечного потока гэгов не стоит. Да, как и в фильме братьев Фарелли, юмор в «Жвалах» рождается из контраста между глупостью персонажей и неординарностью их находки. Но у Дюпье почти все персонажи в той или иной степени носят на себе отпечаток абсурда. Обучить гигантскую – неизвестно откуда взявшуюся – муху грабить банк? Отличная идея! Пригласить случайного попутчика к себе домой на неопределенное время, (ошибочно) приняв его за давнюю школьную любовь? Конечно, почему нет? И так далее.

К сожалению, «Жвалам», несмотря на высокий темп и предельно короткий метраж в 70 с небольшим минут, все же не хватает комедийного накала. Это особенно заметно, когда в сюжет вклинивается кто-то помимо Жан-Габа и Маню: если возня двух раздолбаев с мухой – едва ли не лучшая часть фильма, то вся история с заездом к новоприобретенным друзьям по большей части довольно скучная, за исключением все тех же эпизодов с мухой.

В результате получился простой, местами забавный и яркий фильм – столь же непритязательный, сколь и необязательный для всех, кроме разве что самых увлеченных поклонников Дюпье.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ОЛЕНЬИ РОГА Advertisement
WordPress: 39.02MB | MySQL:109 | 1,124sec