ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ: «ВИРУС»

Вслед за «Новой эрой 17 ноября в российский прокат вышла еще одна зомби-драма. RussoRosso разъясняет, чем хорош новый фильм постановщиков двух частей «Паранормального явления» и почему сходить на него в кино не такая уж и плохая затея.

Сестры-подростки Дрейкфорд, тихоня Эмма (София Блэк-Д’Элиа) и разбитная Стейси (Анали Типтон), совсем недавно переехали в городок Шэдоу-Вэлли с отцом (Майкл Келли). У мамы с папой напряженные отношения, но, судя по ее телефонным звонкам, она скоро к ним приедет. Эмма знакомится с милым соседом Эваном (Трэвис Тоуп), Стейси тусуется с татуированным полудурком на костылях (Машин Ган Келли), и все вроде бы становится похоже на кино о взрослении: первая любовь, первое разочарование, становление характера. Однако вынесенный в название вирус из Китая добирается до США и вносит коррективы в сюжет. Он передается в виде личинок, которые попадают в человеческий организм и превращает его носителя в зомби, распространяющего инфекцию. Первой жертвой становится подруга Эммы. Весь Шэдоу-Вэлли закрывают на карантин, как раз когда мистер Дрейкфрорд отправляется в аэропорт встречать мать, и две сестры оказываются предоставлены сами себе. А тут как раз в дом начинают стучаться непрошеные гости.

Компания Blumhouse Productions, подарившая миру не только франшизы «Астрал», «Паранормальное явление», «Судная ночь» и «Уиджи», но и драмы «Одержимость» (2014) и «Подарок» (2015), стабильно выдает в год несколько микробюджетных хорроров. Некоторые из них весьма неплохи («Ублюдок» (2014), ремейк «Города, который боялся заката» (2014), «Визит», 2015), а иные смотреть совсем необязательно («Виселица» (2015), «Вуаль», 2016). «Вирус» оказывается где-то посредине, и главное тут — не иметь слишком больших ожиданий перед просмотром. Это не очередная версия зомби-хоррора на тему инфицированных и не вариация на тему «Безумцев» (1973) Джорджа А. Ромеро. Нет, вас ждет подростковое кино, своеобразный оммаж «Факультету» (1998) с обязательными сценами у школьных шкафчиков, вечеринкой с текилой и червяками, лезущими изо рта. Но это еще и лишенная фальши история про подростковую влюбленность «во время чумы», и ода сестринской любви, которая может быть сильнее любого паразита.

virus_movie

Бегства от озверевших жителей субурбии в фильме совсем немного — это камерная история осады с четырьмя главными действующими лицами. Остальные — либо пускающие кровавую слюну и блюющие личинками зомби, либо военные, готовые пристрелить любого при попытке покинуть зону карантина, как в «28 неделях спустя» (2007), — по сути просто статисты. Один из очевидных минусов фильма в том, что он очень неторопливо выходит на старт.

Это уже второй фильм режиссеров Генри Джуста и Эриеля Шульмана за год (первым был «Нерв» с Эммой Робертс), и в данном случае количество не сказалось на качестве. Молодые актеры не раздражают, сценарий Кристофера Лэндона и Барбары Маршалл, несмотря на обязательное наличие поведенческих штампов и джампскейров, оказывается умнее, чем кажется поначалу, а спецэффекты смотрятся вполне прилично. Чего уж там, даже нарисованный на компьютере взрыв мог бы выглядеть намного хуже. А куда подадутся главные герои из зараженной зоны в финале, не так важно. Главное, что, в отличие от постановщиков подавляющего большинства фильмов данного поджанра, создатели «Вируса» оставляют хоть какую-то надежду на счастливый исход и дают своеобразный урок примирения с первой потерей. Родители разводятся, мать Эвана умерла от рака, а вирус может в любой момент забрать самого дорогого тебе человека, но жизнь продолжается. Здесь именно тот случай, когда этот посыл вполне работает.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Дмитрий Карпюк

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Nicolodi’s Banana Springs

    «Бегство от озверевших жителей субурбии» — образ гораздо тяжелее, чем бюджет фильма, конвертированный в монеты, имеющие хождение на территории США. Охуенно, no shit!

WordPress: 39.09MB | MySQL:111 | 0,943sec