Бортич в подвале, призраки вокруг: Репортаж со съемок «Проводника»
Весенний питчинг Фонда кино запомнился разнообразием жанровых проектов. Среди прочих я отметил для себя презентацию мистического детектива «Проводник». Небольшой тизер представлял зрителям проект, способный найти отклик даже у публики, пресыщенной голливудскими блокбастерами. Именно поэтому я никак не мог упустить возможность 27 ноября съездить на съемочную площадку «Проводника».
По сюжету у главной героини Кати пропадает сестра-близнец и девушка отправляется на ее поиски. Полиция же подозревает, что никакой сестры на самом деле нет, а вся история с ней лишь плод больного воображения Кати. Дело осложняет дар главной героини: она может общаться с призраками. Однако вся проблема в том, что она сама не до конца верит в эти видения и постоянно борется со своими внутренними демонами. Поиски сестры приводят Катю к выводу, что в городе орудует маньяк и, скорее всего, сестра у него. Поэтому девушка пытается вычислить убийцу.
Съемки фильма начались в сентябре и продолжаются до сих пор: процесс затянулся из-за графиков актеров. Продюсеры рассчитывают уложиться в 25-26 смен. Создатели картины — дебютанты в полнометражном кино. Режиссер Илья Максимов и оператор Юрий Бехтерев до этого работали на телевидении, а Анна Курбатова со своим первым сценарием стала финалисткой престижной российской премии «Слово» имени Валентина Черных.
Главную роль исполняет Александра Бортич, известная по картине Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут» (2014) и фильмам «Духлесс 2» (2015) и «Про Любовь» (2015). В последнем она играла с Евгением Цыгановым, который вместе с Владимиром Яглычем появляется в «Проводнике» в образе полицейского. Также в картине снялись Александр Робак («Географ глобус пропил», 2013), Вячеслав Разбегаев («Мафия: Игра на выживание», 2015) и сценарист дилогии «Мама не горюй» Константин Мурзенко.
Я попал на съемки одной из ключевых сцен. Никогда бы не подумал, что в центре Москвы, недалеко от кинотеатра «Октябрь», под Министерством по делам Северного Кавказа, есть настоящие катакомбы — винные погреба князя Голицына. Обстановка здесь идеальная для съемок: каждое помещение страшнее предыдущего — гулять тут в одиночестве я бы никому не советовал. Ранее сцены «Проводника» снимались в не менее жутких локациях — в заброшенном роддоме и на кладбище.
Героиню, по признанию создателей, будут преследовать видения и кошмары не только страшные, но и кровавые. Маньяки ведь никогда особой щепетильностью не отличались. Продюсеры обещают, что финал «Проводника» раскроет часть тайн, о которых зайдет речь в фильме. Но лишь часть, чтобы оставить зрителям пищу для размышлений.
Первое, что я увидел, попав на площадку, — цепи и веревки, на которые, как мне стало известно, планировалось подвесить главную героиню. Сама сцена представляла собой диалог между персонажами Бортич и Яглыча. Подготовительный процесс проходил очень медленно. Сначала режиссер с актерами отрабатывали текст и действия героев: артисты отстаивали свою точку зрения и боролись за каждое слово, помогающее им лучше раскрыть мотивации персонажей. Параллельно техническая группа занималась светом и расстановкой оборудования. После девушка из команды каскадеров объясняла, как лучше всего подвесить Бортич, чтобы не травмировать ее. Сцену снимали с различных ракурсов: сначала для общих планов, затем для крупных, чтобы было с чем работать на монтаже. Актеры предлагали свои варианты ее развития, чтобы история получилась наиболее убедительной. И, невзирая на то что все отчаянно мерзли, съемочная команда не успокаивалась, пока все не были довольны результатом.
Продюсеры Григорий Подземельный и Михаил Курбатов планируют выпустить «Проводника» в широкий прокат осенью 2017 года.