Первый взгляд: The Crescent Cета Смита о мистике океана и марморировании
В числе хоррор-премьер Международного кинофестиваля в Торонто (7-17 сентября) — эстетский хоррор The Crescent от режиссера Lowlife (2012) и короткометражки «Брим» (2016) Сета Смита. Второй полный метр канадца описывают как причудливую жанровую смесь сюрреализма и синема верите, а также сочетанием таких классических картин, как «Ребенок Розмари» Романа Поланского, «Феномен» Дарио Ардженто и «А теперь не смотри» Николаса Роуга с современными квазихоррорами «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, «Ведьмой» Роберта Эггерса и «Персональным покупателем» Оливье Ассайаса.
В центре сюжета — недавно овдовевшая Бет, переживающая утрату вместе с маленьким сыном Лоуэном в семейном доме на берегу океана. Женщина пытается найти утешение в работе и возвращается к любимому занятию — марморированию, но и оно напоминает ей о прежней счастливой жизни с мужем. Эмоциональное опустошение не позволяет Бет уделять достаточно времени сыну, а тот все агрессивнее требует к себе внимания. Кроме того, мальчика по какой-то таинственной причине тянет к океану. В доме царит гнетущая атмосфера, да и за его пределами все кажется странным, а окончательно запутывают ситуацию обозначившие свое присутствие местные обитатели.
The Crescent — вторая полнометражная картина независимой компании CUT/OFF/TALE Pictures. Деньги на постановку нашлись благодаря краудфандингу, и немалую роль в успехе предприятия сыграли многочисленные положительные отзывы о дебютной ленте Смита Lowlife.