Привет, столичная Пустошь! Отчет с фестиваля постапокалипсиса AFTERTOWN
Уже в четвертый раз небольшой кусок российской столицы на один день превращается в выжженную радиацией пустыню. За это следует благодарить команду AFTER US, серьезно угоревшую по постапокалиптической тематике. Если вы в минувшую субботу были на 1-й Рыбинской, то все знаете сами, а для тех, кто не в курсе, — небольшой отчет о мероприятии.
Хорошо заметно, что основными двигателями фестиваля были любовь к комьюнити и энтузиазм. На несколько часов AFTERTOWN стал центром DIY-движения, и это касалось не только усилий косплееров, но и декораций, сцены для исполнителей и некоторых других вещей. Поэтому если случайный гражданин надеется забрести на фест и тут же утонуть в мире «Безумного Макса» или Fallout, то нет, тут все не так просто. Однако последнее и не было целью, так что не стоит цепляться.
В первую очередь AFTERTOWN — это отличная площадка, где комьюнити может и себя показать, и на других посмотреть. Количество косплееров во много раз превышало количество казуально одетых людей: были и рейдеры всех мастей, и варвары, и выходцы из убежища, и Шестиструнный самурай, а также наемники корпорации Umbrella, хардкорные выживальщики в камуфляжной форме, зомби, мутанты, отряды сталкеров, киборги, Немезис и бог знает что еще. И надо отдать комьюнити должное: люди не просто оттягивались, а отыгрывали своих персонажей по несколько часов кряду.
Рядовой публике тоже было чем заняться. Гостей фестиваля моментально направляли в «банк», где они получали несколько гильз местной валюты. Гильзы можно было тратить на развлекательные мероприятия и еду, терять и приумножать. Разнообразные нехитрые квесты позволяли быстро обеспечить себя доходом, но всегда следовало быть начеку: на моих глазах биокиборг приставил к горлу посетительницы нож (разумеется, бутафорский) и забрал половину заработанных честным трудом гильз. Имелось и немало сувенирной продукции на любой вкус, а также недорогих тематических настолок.
В «Логове мансты» (классический хоррор-аттракцион, осложненный необходимостью вести себя очень тихо) и Лазертеге можно было как спустить, так и увеличить имеющиеся фестивальные деньги — все зависело от скилла посетителя. Отдельный респект организаторам Лазертега: четыре человека, включая зомби в сложном и душном костюме, на протяжении полутора часов ни разу (!) не вышли из образа. Особой популярностью пользовалась «Арена», где любой желающий мог помериться силой и навыками владения палицами и боевыми веслами (не трехметровыми мечами а-ля «Берсерк», а натуральными веслами) под классику ню-метала нулевых. А недалеко от арены располагалось стрельбище, где уже за реальную рублевую валюту можно было пострелять холостыми из ППШ, АК и другого огнестрела.
В определенное время наступал волшебный момент, когда непривычные звуки сливались в единый постапокалиптический гул. Рев дисторшированных гитар, стук молотка кузнеца, вопли рейдеров, призывные речи организаторов, скандирование имени очередного победителя «Арены», жутковатое бормотание гулей и мутантов, хрюканье и шипение зомби, бряцание цепей, периодически вспыхивающий смех — густой мужской и слегка надменный женский — вместе с хрустом гильз и щебня под ногами, видом заброшенных зданий бывшего завода и прямыми солнечными лучами стирали границы между капиталистической реальностью и брутальным постапокалипсисом, комьюнити и казуалами, организаторами и участниками. Эти непродолжительные, но яркие мгновения очень ценны. А возможность лицезреть субкультуру в действии и идеальных условиях подарила лишь радость и гордость. Остается лишь похвалить AFTER US за их труды и пожелать как можно скорее выходить на новый, еще более ядерный уровень.
Читайте также: