Трэш, угар и содомия Astron-6: как канадские режиссеры фанатели по низкобюджетному кино

Трэш, угар и содомия Astron-6: как канадские режиссеры фанатели по низкобюджетному кино

В 2007 году пятеро парней из Виннипега объединились в коллектив Astron-6. В его неизменный состав вошли Адам Брукс, Джереми Гиллеспи, Мэттью Кеннеди, Конор Суини и Стивен Костански. И хотя за двенадцать лет Astron-6 выпустили (помимо короткометражек) только три полнометражных фильма, все их работы безобразно хороши.

Название Astron отсылает к американской компании Vestron, которая занималась производством и дистрибуцией фильмов на VHS-кассетах для домашнего просмотра с 1981 по 1992 годы. Ее дочерние компании Vestron Pictures и Vestron Videos создали и распространили множество триллеров и комедийных хорроров, например «Музей восковых фигур» (1988) и «Закат: Вампиры в изгнании» (1989) Энтони Хикокса. Для многих жителей США и Канады логотип Vestron Videos стал символом былых видеокассетных деньков.

Безумные комедии Astron-6 сняты в традициях эксплуатационных фильмов 80-х годов. По сути, канадская пятерка занялась тем же делом, что и Troma Entertainment в свои лучшие годы – созданием кровавой буффонады с упырями, маньяками и абсурдными шутками. Однако, в отличие от бессмертной «Тромы», у которой достаточно средств и влияния, чтобы снимать сиквелы «Токсичного мстителя» до конца времен, Astron-6 – более узкий художественный проект со специфичным чувством юмора и вкусом.

Astron-6 дотошно внимательны к деталям. Они учитывают и прорабатывают все косяки эксплуатационного кино, чтобы затем как можно точнее передать атмосферу поганых фильмов категории B и Z с их нелепой актерской игрой, трясущейся камерой, кетчупом и ужаснейшей обработкой на этапе постпроизводства. И все для того, чтобы собрать из олдскульного материала что-то новое, смешное и при этом действительно оригинальное, ни в чем не ограничивая свою воспаленную фантазию. Ведь киномусор за это и любят: за грубость, нищету, изобретательность и безграничную свободу.


День отца

«День отца» / Father’s Day (2011)

Режиссеры: Адам Брукс, Джереми Гиллеспи, Мэттью Кеннеди, Конор Суини, Стивен Костански
Сценарий: Адам Брукс, Джереми Гиллеспи, Мэттью Кеннеди, Конор Суини, Стивен Костански
Оператор: Адам Брукс
Продюсеры: Адам Брукс, Ллойд Кауфман, Майкл Херц, Мэтт Манджуридес

В небольшом городке маньяк жестоко насилует и убивает отцов. Брутальный, но туповатый Ахав (Адам Брукс) с черной повязкой на глазу долгие годы пытался выследить убийцу своего отца, но отошел от дел и поселился в лесной хижине. Он мирно жил, добывал кленовый сироп и украшал стену странными чучелами волков, пока однажды к нему не заявился святой отец Салливан (Мэттью Кеннеди) с новостью, что серийный насильник снова разгулялся и уже выпотрошил пару пап. Вместе с Салливаном, родной сестрой Челси (Эми Грёнинг) и пареньком-проституткой Твинком (Конор Суини) Ахав преследует маньяка до самых глубин Ада.
«День отца» был признан лучшим полнометражным фильмом по мнению зрителей Toronto After Dark Film в 2011 году. Его выпуском и распространением занялась студия Tromа, из-за чего многие критики пытаются связать работу Astron-6 с «Днем матери» Чарльза Кауфмана (брата Ллойда Кауфмана, главы Troma Entertainment), хотя фильмы не имеют ничего общего, помимо студийного лейбла.
Каким бы садистским и извращенным не был «День отца», это трогательная дань уважения кровавым сокровищам, найденным на полках видеопроката в юности. Фильм осознанно наполнен бредовыми поворотами, угольным юмором и тонной ссылок к ночному кабельному ТВ, фильмам эпохи VHS и, конечно, трудам Troma. В мире, где маньяк насилует мужчин, а стриптизерши размахивают бензопилами, Ллойд Кауфман может быть и Богом, и Дьяволом (буквально, Astron-6 позвали Кауфмана сыграть Бога).
«День отца» отлично иллюстрирует язык и стиль режиссеров Astron-6: они не просто цитируют жанровые формы кинотрэша, а бесстыдно упиваются их избытком, в отличие, например, от Квентина Тарантино, который использует элементы, типичные для эксплуатационного кино, по назначению и куда более аккуратно.

Мэнборг

«Мэнборг» / Manborg (2011)

Режиссер: Стивен Костански
Сценарий: Стивен Костански, Джереми Гиллеспи
Оператор: Стивен Костански, Адам Брукс
Продюсеры: Стивен Костански, Питер Купловски, Колин Геддес

Человечество проиграло в войне против упырей-нацистов. Спустя много лет, когда кровожадный Дракулон (Адам Брукс) почти уничтожил всех людей на планете, один из погибших солдат (Мэттью Кеннеди) вдруг очнулся в новом механизированном теле. Мэнборг – получеловек-полукиборг, новый герой, который должен спасти людей и Вселенную от нацистских вампиров. Примкнув к повстанцам, Мэнборг храбро сражается на фоне хромакея и пытается понять, что он такое и как пользоваться пушками, без спросу встроенными в его стальное тело.
Дурацкий, напичканный паршивой графикой «Мэнборг» гениально пародирует научно-фантастические мокбастеры 80-х годов. Фильм был снят примерно за 1000 долларов, но с огромной любовью и точным знанием ниши, в которую забрались канадские кинофрики. Astron-6 с необузданной иронией выдали весь набор жанровых клише экшн-фильмов и довели их до абсурда. Копируя «Робокопа», «Мэнборг» находится с ним в тех же отношениях, что и «Звездные войны» с его культовым турецким клоном «Человек, который спас мир». «Мэнборг» – это 60-минутный передоз трэша и пафоса из разряда «так плохо, что просто замечательно».

Editor

«Монтажер» / The Editor (2014)

Режиссеры: Адам Брукс, Мэттью Кеннеди
Сценарий: Адам Брукс, Мэттью Кеннеди, Конор Суини
Оператор: Адам Брукс, Мэттью Кеннеди, Джон’Натон Стеббе
Продюсеры: Адам Брукс, Мэтью Кеннеди

Когда-то Рэй Кизо (Адам Брукс) был величайшим монтажером, но после несчастного случая, в котором он потерял пальцы правой руки, все пошло наперекосяк. Теперь Рэй работает над джалло-фильмом в малобюджетной студии, пока какой-то маньяк истребляет актеров прямо на съемочной площадке. У всех жертв отрезано по четыре пальца на правой руке. Кто же убийца?
Astron-6 сняли неоновый фильм с кровищей и классным тревожным саундом про очень плохой итальянский хоррор начала 80-х годов. В «Монтажере» они воссоздают корявый английский дубляж и деревянные диалоги, снимают женскую наготу «для галочки», перебарщивают с зумом и повторяют все мыслимые оплошности низкобюджетного джалло, на которые любитель уже привык закрывать глаза. При этом Astron-6 не без иронии показали сам процесс создания второсортного коммерческого кино: на площадке, где работает главный герой «Монтажера», до реальных убийств никому нет дела, как и до ужасной игры актеров, главное – поскорее слепить фильм, окупиться и взяться за новый.

Astron-6 держалось на энтузиазме, буйном воображении и ностальгии по жанровому кино до 2019 года. Короткометражка Chowboys: An American Folktale (2018) стала последней работой виниппегской пятерки. Конечно, это не означает, что члены шайки Astron-6 завязали с кино. У каждого автора есть свои проекты, в которых они продолжают сотрудничать. Например, в 2016 году Джереми Гиллеспи и Стивен Костански вместе написали и сняли хоррор «Пустота», который совершенно не подходит под безумную атмосферу Astron-6 с их китчевыми замашками и страстью к абсурдному юмору.
А в 2020 году Констански снял комедийный ужастик Psycho Goreman, в котором сыграли Брукс, Суини и Кеннеди. СМИ обещают, что фильм появится на стриминговой платформе Shudder в начале 2021 года.

astron-6

Share on VK
Марк Шредер

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр Авхадиев

    Жаль,что развалились,только ознакомился с Мэнборгом ,День Отца на очереди и Редактор тоже…..

  • Александр

    В общем с таким «комедийным подходом» ничего серьёзно и значимого ожидать не приходилось. Не умеете, не беритесь. Любителям ужасов это неинтересно. А любителям кино в айфонах и подавно. За что боролись, на то и напоролись. С уважением надо относится к своей работе.

WordPress: 11.99MB | MySQL:108 | 1,148sec