НОВЫЙ ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ХОРРОРЫ
Кайлин Корригэн написала для сайта «Birth. Movies. Death.» статью «Видение ужаса женщиной сейчас и на горизонте», где рассуждает о фильмах Buster’s Mal Heart Сары Адины Смит, «Плохая партия» Аны Лили Амирпур, «Эволюция» Люсиль Адзиалилович и Raw (Grave) Джулии Дюкорно, называя их создательниц одними из самых вдохновляющих и изобретательных кинематографисток 2016 года. По словам Корригэн, индустрия по-настоящему изменилась, количество женщин в ней выросло, а их кино стало более разноплановым.
Мистическая драма Buster’s Mal Heart задает опасные неприятные вопросы, которые мы игнорируем, чтобы лучше принять ограничения в повседневности. Существует ли свобода в принципе, если образ жизни человека зависит от создания семьи? Можно ли обхитрить судьбу? По словам журналистки, Смит каким-то образом смогла создать раздвигающий границы жанра трогательный, ужасающий, философский и просто развлекательный фильм.
По «Плохой партии» Аны Лили Амирпур видно, с какой легкостью режиссер исследует различные темы в своем кино. Героиня фильма Арлен пытается выжить в безысходной пустоши нового мира. Она гонится за американской мечтой, стараясь ухватить недосягаемый и желанный идеал.
Герой «Эволюции», ребенок Николас, живет в отдаленной деревне, которую населяют только маленькие мальчики и взрослые женщины. Его мать постоянно говорит, что он болен, хотя выглядит Николас совершенно здоровым. Вскоре все дети странного сообщества попадают в больницу, где над ними начинают проводить эксперименты. События фильма можно трактовать по-разному, в чем и кроется одно из преимуществ арт-хоррора Люсиль Адзиалилович.
Raw Джулии Дюкорно рассказывает о молодой вегетарианке, которая начинает практиковать каннибализм, распробовав вкус крови во время ритуала посвящения в ветеринарной школе. Корригэн отмечает, что Raw, как и «Эволюция», открыт к интерпретациям. «Декорации важны, и сценарий необходим, но история рассказывается в основном через серию телодвижений, через которые видно, как Жюстин превращается из любящего человека в яростное животное», — пишет журналистка.
Сценарии ко всем четырем фильмам кинематографистки написали сами, и для каждой из них картины стали вторыми работами в фильмографиях (если считать телевизионный фильм Дюкорно Mange как полноценное кино).
В заключении Корригэн пишет:
Кино, которое мы смотрим, делает нас лучше. Открывая незнакомое, мы получаем представление о мире и не только черпаем информацию о других культурах и взглядах, отличных от наших, но еще и познаем себя и наше место в обществе. Тем не менее несмотря на то, что освещать работы женщин-режиссеров важно, правда состоит в том, что все вышеперечисленные лица в первую очередь просто талантливые люди. Их голоса — необходимое дополнение к миру, в котором в последние годы слишком часто повторяются одни и те же вещи. Независимо от пола, их способности рассказывать истории должны быть распознаны и прославлены.