Месть – блюдо, которое подают холодным: Репортаж со съемок российского хоррора «Бывшая», часть 1
БЫВШАЯ, фото со съемок

Месть – блюдо, которое подают холодным: Репортаж со съемок российского хоррора «Бывшая», часть 1

В конце прошлого года редакционный десант портала RussoRosso побывал на съемках фильма «Бывшая» режиссера Евгения Пузыревского, известного своими жанровыми короткометражками, и продюсеров, подаривших нам «Невесту» и дилогию про «Пиковую даму». И пока создатели монтируют прокатную версию «Бывшей», мы решили рассказать о нашем двухдневном путешествии на съемочную площадку фильма. Для удобства разделив историю на две части.

Первым пунктом назначения стал бассейн «Чайка» в самом центре Москвы. Погода стояла мерзкая, и все время норовил пойти снег, что делало съемку еще более атмосферной и загадочной, а вот за актрис, у которых по графику стояло несколько сцен, где они должны были плавать в бассейне, мы начали переживать еще на подходе к объекту. И пока съемочная группа выставляла аппаратуру, нам удалось пообщаться с исполнительницей одной из главных ролей – Катей Шумаковой – о жанре, ее персонаже, референсах и личных страхах.

В фильме я играю Женю – подругу главной героини. Это мой первый хоррор, и я очень волнуюсь, потому что дальше по плану съемок очень серьезные сцены, и мне интересно, как это будет происходить, как получится сыграть. Мне кажется, главное — доверять своим инстинктам, и для того, чтобы существовать в жанре хоррора, нужно полностью им отдаваться. Ведь когда ты действительно сталкиваешься с какой-то мистикой, самым ужасным оказывается то, чего человек не знает и не может представить — вот это действительно страшно. Я очень сопереживаю своей героине, потому что она попадает в такие переделки, где от человека мало что зависит. Для меня «Бывшая» — это возможность открыть в себе новые грани и в профессиональном смысле, и в личном.

На пробах мы все вместе искали нестандартные подходы, чтобы оживить наших героев. Женя, режиссер «Бывшей», давал нам домашнюю работу — написать биографию и характер своего персонажа, и когда мы встречались перед съемками, мы все это обсуждали.

Ева Грин стала основным референсом моей героини, потому что она должна была восприниматься красивой и запоминающейся, но при этом мы не забывали и про то, что у нее внутри.

Я человек впечатлительный – для меня просмотр ужастиков рисковое дело, я боюсь их смотреть с детства. Мои главные страхи: Фредди Крюгер и персонаж из фильма «Оно». Я впервые посмотрела экранизацию Кинга в 5 лет, еще через 20 я пересмотрела ее, и все мои детские страхи моментально всплыли. Вторая часть «Оно» не страшная, а вот когда герой в оригинале едет на велосипеде и красный шарик улетает в небо, у меня случается истерика.

<
>

Время быстро пролетело, и нам пришлось отпустить Катю сниматься, зато мы встретились с одним из продюсеров проекта – Владиславом Северцевым, которого мы расспросили про Женю Пузыревского – режиссера-дебютанта в большом кино – и о том, что будет происходить в этот день на площадке.

В России хоррор — жанр молодой, ему всего несколько лет, и, естественно, нет устоявшейся когорты режиссеров, которые работают в нем совершенно свободно. Поэтому всегда стоишь перед выбором – взять более опытного человека, но не знающего, как все строится внутри жанра, где есть определенная специфика, или кого-то более молодого, но насмотренного. В случае с Женей, именно это и стало главной причиной нашего выбора. Мы с ним давно знакомы и работали над его проектом «Под водой».

Изначально «Бывшая» родилась два года назад, когда я проводил первый конкурс хоррор-сценариев, и Петр Точилин с супругой написали заявку, которая мне понравилась. Потом уже мы с ними пытались превратить это в полный сценарий, но, к сожалению, зашли в тупик и подключили сценариста Владимира Батрамеева, развившего историю до полнометражного метра. Это довольно-таки частое явление, когда человек приходит с любопытным концептом, но из двухстраничной истории нужно сделать девяносто две и наполнить событиями полтора часа экранного времени – вот это очень непростая задача, учитывая жанр. Ведь по сути, ужастики для зрителя – это американские горки, которые должны мотать их весь сеанс то вверх, то вниз. Мы долго работали над сценарием и перерабатывали его, а когда пришел Женя, снова стали его переписывать уже под выбранные локации и бюджет.

Сегодня мы снимаем одну из первых сцен и более того, когда мы начинали ее разрабатывать, она происходила в совершенно других локациях, но мы вспомнили фильм 1942 года «Люди-кошки», где есть замечательная сцена в бассейне, в которой нет ничего, кроме саспенса. В ней главная героиня оказывается одна в бассейне, и за счет работы со звуком и тенями нагнетается состояние нереального ужаса. Перед тем, как мы утвердили локацию, я пересмотрел множество сцен из хорроров, где в бассейнах тонули, хватали за ноги и много чего еще делали, но мы решили от всего этого отказаться и работать на нагнетании жуткой атмосферы, когда герой остается один в воде и полной темноте.

А вообще наша история о том, что любые действия имеют последствия, и даже самая невинная вещь, которую ты сделал много лет назад, может неожиданно шарахнуть тебя по голове годы спустя.

К сожалению, после небольшой сессии вопросов пришлось отпустить на начавшиеся съемки и Владислава Северцева, за которым и мы отправились посмотреть, что же выйдет в кино в следующем году.

Во второй части нашего репортажа мы представим следующую локацию и интервью с режиссером и другими актерами «Бывшей».

<
>
Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 12MB | MySQL:107 | 1,346sec