Ким Джин-ён — интервью с создательницей мистического хоррора «Призрак у озера»
В прокате идёт мистический хоррор «Призрак у озера», и благодаря компании «Русский Репортаж» режиссёр и сценарист картины Ким Джин-ён любезно согласилась ответить на вопросы RussoRosso о своём дебютном фильме, сложностях работы с детьми и любимых проектах жанра.
RR: Ким, спасибо за Ваш фильм! Это было страшно и захватывающе. В нём наблюдается сходство с «Другими» (2001). Это была преднамеренная или подсознательная отсылка? Какие ещё референсы вы использовали в своей работе?
Ким Джин-ён: «Другие» (2001) — кино, которое мне очень нравится. И я не использовала его как прямую отсылку, даже несмотря на то, что до съёмок «Призрака у озера», внимательно изучила мизансцену фильма. Скорее сразу все любимые хорроры, которые я видела до создания своего, повлияли на работу. При подготовке я обращалась ко многим фильмам, в числе которых «Дурная кровь» (1956), «Выкорми Ворона» (1976) и «Хребет дьявола» (2001).
RR: Похоже, что у фильма есть некая мифологическая основа. Это так? Как родилась идея «Призрака у озера»?
Ким Джин-ён: Я понимала роль символизма имени «Исаак» в подрывании веры Хён У и Сос-хо, но у меня не было намерения создать фильм основанный на мифологии. Тем не менее я считаю, что большинство трагических историй находятся под влиянием мифов. Я начала создавать фильм, после прочтения материала о католическом священнике, который рассказал, что злые духи подпитываются грустными воспоминаниями и эмоциями. Я разработала сюжет, основанный на идее о том, что трагедия, которую люди не могут как следует отгоревать, может породить новые печальные события.
RR: Как Вам работалось с детьми? Были какие-либо трудности связанные непосредственно с выбранным жанром?
Ким Джин-ён: Работа с детьми была самым сложным и важным моментом для всей команды ещё до начала производства. Тем не менее, пятеро молодых актёров ответственно отнеслись к работе, как взрослые, быстро привыкли и развлекались на съёмочной площадке. Вместо того, чтобы постоянно беспокоиться о негативных последствиях влияния на их психику или заставить детей играть на основе глубокого понимания фильма, я задавалась вопросом, как помочь моим юным артистам понять и передать историю простым способом. Возрастной ценз фильма — 15 лет, и юные актёры ещё не достигли этой отметки, так что я не хотела, чтобы они сильно углубились в сюжет и полностью его поняли.
RR: Расскажите, как Вам пришла идея показать мир глазами ребёнка с проблемами со зрением?
Ким Джин-ён: Для меня, как для человека, который изучает и создаёт кино, «ви́дение» становится важным на множестве разных уровней. Я расширила идею «ви́дения», как простого сенсорного способа, добавив к нему признание и понимание определённой истины. Важно было сделать так, чтобы слабовидящий ребёнок видел то, что другие не могут, так как это было истоком сюжета. Кроме того, он должен был наблюдать то, что скрыто от остальных в темноте, поэтому я сделала Исаака слабовидящим.
RR: Чувствуется, что музыка здесь очень важна. Как проходила работа над ней?
Ким Джин-ён: Мне помогли исполнители Leevisa и Joel Eel. Я очень подробно обсуждала концепцию фильма с музыкальным руководителем Leevisa: от пре-продакшна до финальной стадии производства. Музыка должна была выражать эмоциональное состояние персонажей, но ни музыкальный директор, ни я не хотели, чтобы она усиливала или подавляла их эмоции.«Призрак у озера» — это фильм ужасов, и композиции в некоторых сценах выполняли роль звуковых эффектов, так что во время пост-продакшна я обсуждала каждую версию монтажа со звукорежиссёром и после этого вносила правки.
RR: Почему Вы выбрали фильм ужасов в качестве дебюта?
Ким Джин-ён: Я не ставила своей целью начать карьеру в кино с фильма ужасов. До создания «Призрака у озера», ужас и триллер нравились мне больше всего, поэтому, естественно, я разработала идею и написала сценарий на основе этих жанров. «Призрак у озера» был завершён с меньшим бюджетом по сравнению с коммерческими фильмами и получил свободу от ограничений, накладываемых внешним финансированием.
RR: По-вашему, почему люди смотрят фильмы ужасов? Какие из них Вы любите?
Ким Джин-ён: Фильмы ужасов часто имеют дело с крайностями человеческих эмоций. В то же время я считаю, что этот жанр дистанцирован от действительности благодаря сверхъестественным и нереалистичным деталям сюжета. Думаю, ужас является привлекательным жанром, потому что с его помощью люди испытывают экстремальные эмоции в безопасной среде — в окружении публики кинотеатра. Наверное, именно поэтому сейчас так много страстных поклонников жанра.
Я люблю многие хорроры, но первым в голову приходит «Сияние» (1980). Семью атакует страх главного героя, сходящего с ума в пределах ограниченного пространства отеля, фильм разрушает барьер между реальностью и воображением, а Джек Торранс — писатель(!), и всё это неминуемо приводит меня к тому, что картина Стэнли Кубрика — мой любимый фильм ужасов.
Читайте также: