Трей Эдвард Шульц — о хоррор-драме «Оно приходит ночью» и обманутых ожиданиях
Благодаря дистрибьюторской компании «Парадиз» сегодня в российский прокат поступила эпидемическая хоррор-драма «Оно приходит ночью», уже успевшая пошуметь в Америке. RussoRosso удалось выйти на связь с режиссером и бегло расспросить его о том о сем.
Алексей Свирский: Насколько мне известно, фильм родился из открывающей сцены, а в основе всей задумки лежат ваши взаимоотношения с отцом. Почему вы решили развернуть историю именно в хоррор-ключе? Обычно для рефлексии выбирают несколько иные жанры и формы.
Трей Эдвард Шульц: Мне кажется, фильм изначально был близок к хоррору, поскольку сама по себе тема очень тяжелая. Я не хотел делать драму о раке, куда, наверное, можно было бы увести историю. Мой первый фильм («Криша» (2015). — Прим. RussoRosso) был драмой с хоррор-элементами, «Оно приходит ночью», по сути, таковой тоже можно посчитать, но все же это совершенно другое кино. А сейчас я работаю над следующим проектом, который с хоррором не будет иметь вообще ничего общего.
А. С.: В фильме размыт момент заражения, причина ухода семьи перед кульминацией четко не проговорена. Да и вообще о правилах, по которым функционирует мир в условиях эпидемии, известно крайне мало. Но во многом благодаря этому кино и выглядит свежо. Вы сознательно уходили от всяких уточнений?
Т. Э. Ш.: Мне нравится, когда меня резко погружают в историю, и вместе с этим не нравится, когда все раскладывают по полочкам — тогда тайны попросту не остается. Однако такой подход огорчил многих людей. Значительная часть зрителей не получила того, на что рассчитывала: название «Оно приходит ночью» наводит на мысль о монстре, и в США многие жаловались на его отсутствие. Но что поделать, мне нравится выстраивать повествование вокруг темы фильма.
А. С.: Читали ли вы недавнюю резонансную статью о пост-хорроре в The Guardian? Если да, что скажете? «Оно приходит ночью» там также упоминается.
Т. Э. Ш.: Да-да, читал и даже обсуждал ее с Дэвидом Лоури (кино Лоури «История призрака» рассматривается в статье в качестве одного из центральных примеров явления. — Прим. RussoRosso). Как и Дэвиду, мне захотелось взять классический жанровый троп и сделать с ним что-то новое. А вообще не знаю, что сказать. Думаю, время покажет. Но мне нравится то, о чем говорится в статье.
А. С.: О фильмах, вдохновивших вас на «Оно приходит ночью», мы знаем, а вот какое кино вы бы могли посоветовать нашим читателям? И чем мрачнее, тем лучше.
Т. Э. Ш.: Очень много всего приходит на ум. Я люблю «Иди и смотри» (1985) и думаю, что это один из лучших военных фильмов за всю историю. Лицо мальчика в конце меня просто убивает. Что еще? Многие фильмы Ларса фон Триера: «Рассекая волны» (1996), «Танцующая в темноте» (2000), «Антихрист» (2009). «Необратимость» (2002) Гаспара Ноэ! Вот уж действительно противоречивое и мрачное кино. Кажется, нельзя сделать более честного фильма об изнасиловании: у меня всегда разрывается сердце в финале, когда Венсан Кассель бродит по квартире. Он же тогда действительно состоял в отношениях с Моникой Беллуччи, и вся химия между ними, вся любовь видна на экране. А идея рассказать историю в обратном порядке — это очень умно.