8 романтических хорроров: вампирша, экстрасенс и каннибалка в поисках любви

В российский прокат выходит зрительский хит фестивалей в Венеции и Торонто «Вампирша-гуманистка в поисках отчаянного добровольца». Фильм дебютантки из Квебека Ариан Луи-Сейз можно назвать страшно романтичным, но едва ли действительно страшным. Настасья Горбачевская рассказывает о нём и ещё семи историях о любви с клыками и когтями: если пугающий мамблкор — мамблгор, то будем считать, что сегодня речь пойдет о ромгорах.


«Вампирша-гуманистка в поисках отчаянного добровольца» (2023)
Реж: Ариан Луи-Сейз

Саша (Сара Монпети) — трудный ребёнок в непростой семье. У девочки-подростка никак не прорежутся убийственные клыки — верный признак взросления, если ты вампирша. Чтобы чадо подтолкнуть к самостоятельной жизни, и избавиться от иждивенки, родители отправляют Сашу на охоту под присмотром старшей сестры (Ноэми О’Фаррелл). Дело за малым — найти жертву и выпить крови. Один нюанс: вампирша-гуманистка ни за что не хочет никому причинять боль.

Возможно, ромком на крови вышел действительно гуманистическим и очень милым, но лента отлично вписывается в когорту новых фильмов о взрослении, где подростки не хотят повторять модели поведения старшего поколения. Так в кого же влюбилась Саша? В забитого старшеклассника, которого булят в школе (Феликс-Ануан Бенар): парень и есть тот самый доброволец, который готов стать главным блюдом на вампирском столе («Сумеркам» и не снилось!).


«Страшилы» (1996)
Реж: Питер Джексон

Когда речь заходит о фильмографии Питера Джексона «Страшилы» обычно проваливаются куда-то в бездну между полюсов. С одной стороны — ранние трэш-хорроры вроде культовой «Живой мертвечины», с другой — исполинская работа над «Властелином колец». Но первая картина с голливудскими звездами — Майклом Джей Фоксом и Трини Альварадо — заслуживает не меньшего внимания: «Страшилы» — удачный жанровый симбиоз, который заигрывает с формулой трукраймов, добавляя серийным убийствам паранормальный элемент.

Экстрасенс-мошенник Фрэнк Бэннистер (Фокс), состоящий в сговоре с дружелюбно настроенными призраками, упоительно дурит местных, разыгрывая представления по изгнанию полтергейстов. Как и положено жанру, однажды ему повстречается злой дух, с которым придётся справляться уже всерьез. Так при чём же тут романтика? Как и положено жанровым фильмам 90-х, угрожать кровожадная тень будет и обаятельной вдове (Альварадо), которую хочется непременно спасти. Да и в анамнезе беспощадного призрака лежит роковая история любви — сердце кровью обливается (буквально!).


«Зверь»(2017)
Реж: Майкл Пирс

Дебютный фильм Майкла Пирса в первую очередь стал ключевым событием в жизни молодых и подающих надежду актёров: сегодня Джесси Бакли и Джонни Флинн уверенно строят карьеры (Бакли всё чаще появляется в ужасах и даже хоррор-играх). А в 2017 году начинающие сыграли пару не по статусу. Она — девочка из хорошей семьи, он скиталец без гроша за пазухой, но с ворохом подозрений, летящих в спину. На поражающем красотами острове Джерси стали пропадать девушки — любой чужак символизирует опасность, а новые чувства под запретом. В «Звере» романтика, принесённая ветром с моря, переплетается с фольклорными тропами и неконтролируемыми животным инстинктами — кто знает какие волки прячутся в овечьих шкурах.


«Пирсинг» (2017)
Реж: Николас Пеш

Режиссёр Николас Пеш пока снял всего три полных метра, но уже может по праву считаться довольно разноплановым постановщиком: шокирующие и артовые «Глаза моей матери», прямолинейный перезапуск «Проклятия» и самобытный ромком на крови «Пирсинг» — о последнем и пойдёт речь.

В основу сценария лёг одноименный рассказ Рю Мураками, но меньше всего картину можно назвать литературоцентричной. Скорее визуально выразительной при скупых обстоятельствах — почти всё действие происходит в четырёх стенах, сначала — гостиничного номера. Мужчина в глубоком кризисе решает убить секс-работницу, но спутница на вечер отказывается становиться лёгкой жертвой, и вальс преследователя и преследуемого набирает обороты, то и дело меняя ведущего в паре. «Пирсинг» поражает изобретательностью, несбавляемым темпом и, конечно, дуэтом актёров: Кристофер Эбботт и Миа Васиковска заставляют экран искрить и заряжают кадр электрическими разрядами — от любви до ненависти и обратно.


«Целиком и полностью» (2022)
Реж: Лука Гуаданьино

Чувственный и чувствительный визионер Лука Гуаданьино уже ступал на хоррор земли: «Суспирия» вышла бескомпромиссно монолитной и самобытной лентой, несмотря на прилежные реверансы отцу-основателю джалло Дарио Ардженто. «Целиком и полностью», напротив — картина пусть и по локоть купающаяся в крови, но облегчённая инерцией роуд-муви, пасторалью Айовы и гладью шоссе.

В восемнадцать лет Марен (Тейлор Расселл) становится сиротой при живом отце: папаша не выдержал инаковости дочери — в её жилах течёт каннибальская кровь матери. Гуаданьино не сильно интересуют объяснения паранормальной природы жуткого голода, зато увлекают влечение и единение «племени» Марен. На дороге девушке повстречался Ли (Тимоти Шаламе) — рубаха-парень с нежным взглядом, который всегда готов разделить одну кость на двоих. «Целиком и полностью» — кино магнетическое и осязаемое: едва ли оно заставит размышлять, а вот чувствовать кожей — наверняка.


«Весна» (2014)
Реж: Джастин Бенсон и Аарон Мурхед

Джастин Бенсон и Аарон Мурхед давно не нуждаются в представлениях — особенно для читателей RussoRosso. С годами камрады вырастили свой кустарный продакшен на заднем дворе Rustic Films до более-менее узнаваемого бренда и даже работали на машине Marvel. И всё же именно «Весна» — единственная лента о романтической любви (а не о дружеской или братской) стоит особняком в фильмографии киноделов-энтузиастов, и не только потому, что действие ленты перемещается из США в Европу.

Бегущий от боли утраты Эван (Лу Тейлор Пуччи) отправляется в Италию и влюбляется в прекрасную незнакомку (Надиа Хилкер). Парень встречает девушку, будущее обнимает вечное, грустная элегия невозможной любви вступает в брак с космическим хоррором. «Весна» — поэтическое, трепетное и пугающее кино, которое поражает на эмпатическом уровне при общей скромности масштабов и производственных мощностей. Никогда ещё научная фантастика и лавкрафтианские дали не были столь чуткими и нежными.


«Вторая половинка» (2022)
Реж: Дэн Берк и Роберт Олсен

Не только Бенсон и Мурхед среди современных жанровых деятелей запустили романтику в артерии научной-фантастики. «Вторая половинка» — тоже дело рук авторского дуэта: Дэн Берк и Роберт Олсен пусть и не рвутся к экспериментам, но то и дело предлагают зрителям бойкие ленты с запоминающимися развязками. В «Половинке» им удаётся уравновесить дисбаланс в паре враждебностью окружения: проще говоря, преподносить психологические ловушки и жанровые прибаутки в равных пропорциях.

Рут (Майка Монро) и Гарри (Джейк Лесси) отправляются в поход для укрепления и так (вроде бы!) стабильных отношений. Одно неверное движение, а вернее то самое предложение руки сердца, и климат в паре разрушен! Девушка не раз говорила, что не помышляет о замужестве. Но тлеющий конфликт — не главная беда: в лесу то и дело что-то мерещится, а между деревьями приземлилось что-то красное с небес. «Вторая половинка» обращается к пришельцам и преподносит довольно занятные сюжетные рокировки, которые могут порадовать любителей инди-сай-фая (и тех, кто думает о выходе из отношений).


«Каникулы» (2018)
Реж: Изабелла Эклеф

Дебютный фильм Изабеллы Эклеф пока единственный полный метр в фильмографии постановщицы из Дании, но сегодня нарастает уверенность, что «Каникулы» незаслуженно остались на периферии кошмарных берегов.

Стоит оговориться: картина представляет собой не хоррор, а скорее триллер с сюжетом классическим то ли для мелодрам, то ли для индийских фильмов о неравном браке. Трофейная подруга наркодилера Саша (Виктория Кармен Сонн) приезжает к «благоверному» на курорт: деньги, дорогие подарки, криминальные убийства и бесконечное насилие в гостиной и постели — примерно так выглядят будни отдыхающих. Но однажды Саша в очереди за мороженным встречает хорошего парня — туриста из Голландии — и вроде бы влюбляется по-настоящему. Синопсис звучит бесспорно романтично, но не спешите картину списывать со счетов как предсказуемую басню о спасении — «Каникулы» выглядят куда проницательнее и жёстче, чем может показаться.

Share on VK
Настасья Горбачевская

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.23MB | MySQL:117 | 0,783sec