Брюс Кэмпбелл назвал 5 любимых хорроров
Традиционная рубрика сайта Rotten Tomatoes «Пять любимых фильмов» пополнилась списком Брюса Кэмпбелла. Исполнитель роли Эша и икона жанра назвал пятерку любимых хорроров и прокомментировал свои предпочтения.
«Ночь живых мертвецов» / Night of the Living Dead
(реж. Джордж А. Ромеро, 1968)
«Дедушка» всех подобных фильмов. Выдающийся технический прорыв, социальная составляющая и настоящий ужас. Ручная съемка, которую сейчас используют сплошь и рядом, была в новинку в 60-е, когда визуальные эксперименты не приветствовались. Я впервые в жизни увидел, как человека потрошат — такое не забывается.
Читайте также: Авторы RussoRosso — о любимых фильмах Джорджа Ромеро
«Техасская резня бензопилой» / The Texas Chain Saw Massacre
(реж. Тоуб Хупер, 1974)
Из-за первых же кадров перед титрами я почти готов был отказаться от просмотра всего остального: эксгумированные трупы, гротескно привязанные к надгробному памятнику, задают тон этой классике жанра. Что мне особенно нравится в этом фильме, так это его беспощадность: хоррор с первых сцен и до самого конца не сбавляет оборотов, и это то, на что мы ориентировались, когда снимали первых «Зловещих мертвецов» (1981).
Читайте также: Топ-5 фильмов о вкусной и здоровой пище (с полезными советами)
«Изгоняющий дьявола» / The Exorcist
(реж. Уильям Фридкин, 1973)
Великим это кино делают творческий подход и стиль. Уильям Фридкин выбрал отличных актеров, которые весьма достоверно разыграли эту историю, Линда Блэр — настоящее откровение. Круто, что персонажи фильма рассматривают одержимость как клиническое расстройство. Ну а вишенкой на торте стал потрясающий специальный грим от Дика Смита.
Читайте также: «Изгоняющий дьявола»: Коллекция дополнительных материалов
«Шестое чувство» / The Sixth Sense
(реж. М. Найт Шьямалан, 1999)
Фильм, доказывающий, что хоррор может быть интеллектуальным. Знаете, кино можно считать хорошим, если от него ум за разум заходит, и с этой задачей «Шестое чувство» справляется прекрасно. Здесь практически нет крови, что для хоррора — явление уникальное. А финальный сюжетный твист, как по мне, определенно входит в пятерку лучших.
«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» / Abbot and Costello meet Frankenstein
(реж. Чарльз Бартон, 1948)
Ранний пример сочетания хоррора и комедии и балансирования на тонкой грани между жанрами. Это веселый дурашливый балаган — и кто сказал, что нельзя снять слэпстик с монстром? Кроме того, это яркий ранний пример кроссовера, когда студия берет популярных персонажей из двух разных фильмов и сводит их вместе в одном проекте.
Читайте также: С миру по Франкенштейну. Приключения одного архетипа