Все мои друзья мертвы: Топ-10 новых страшных хип-хоп-клипов
Со времен нашего обзора хорроркор-видео прошел год, а это значит, что пора собирать топ новых страшных рэп-клипов. Благо, год этот был для такого дела самый что ни на есть урожайный.
Lil Uzi Vert — XO Tour Llif3
(реж. Вирджил Абло)
Прямо на строчке «все мои друзья мертвы» Лил Узи Верт беззаботно манерничает и танцует под затянутым тучами небом, усиливая душераздирающий эффект своего прошлогоднего эмо-рэп-шедевра XO Tour Llif3. Пока оператор снимает на VHS то ли спящих, то ли действительно мертвых друзей рэпера, девушки в кадре натуральным образом восстают из ада. Увы, выдержать накал страстей до конца режиссеру не удается — вторую половину своего дебютного музыкального клипа влиятельный фэшн-дизайнер Вирджил Абло тратит на растянутое за все рамки приличия камео The Weeknd и парад неудачных дублей со съемочной площадки.
ZillaKami x SosMula — Shinners 13
(реж. @ShotByCisco)
Если Лил Узи Верт сознательно стилизовал свою полную печали жизнь под кровавый хоррор, то якобы крутая и отрывная жизнь восходящих звезд нью-йоркского андерграунда ZillaKami и SosMula похожа на хоррор без всяких стилизаций. В полудокументальных кадрах — дети с оружием, собачьи бои и грубо зацензуренные сцены употребления тяжелых наркотиков. При этом только демонических гроулов и упоротых лиц исполнителей должно быть достаточно, чтобы понять, что следующего по их зову в темный железнодорожный тоннель оператора в конце клипа ничего хорошего не ждет.
Rae Sremmurd ft. Travis Scott — CLOSE
(реж. Майк Пишителли)
В видео на сингл звездного американского дуэта Rae Sremmurd опытному клипмейкеру Майку Пишителли удается провернуть трюк, практически невиданный в жанре музыкального видео, а именно — полноценно работающий джампскейр. Кажется, российской звезде Pharaoh, также недавно затронувшей в своем видео извечную тему вампиризма, есть чему поучиться.
Skits Vicious — Nightmares
(реж. Уокер Пачлер и Рубен ван дер Линден)
В клипе Skits Vicious — современного продолжателя традиций, заложенных отцами хорроркора и хардкор–хип-хопа, — прилежно перебираются жанровые клише: от атмосферного пролога из видеопроката до кадров с адским гримом и кладбищенскими локациями. Ключевое слово здесь — «прилежно». Все-таки на одних только традициях, без эффекта неожиданности и новизны, полноценно работающего хоррора, кажется, не построить.
Smokepurpp ft. Travis Scott — Fingers Blue
(реж. White Trash Tyler)
В клипе лидеров трэп-движения Smokepurpp и Трэвиса Скотта даже самые обычные для рэп-видео вещи вроде пары косяков и танцовщиц с пышными формами превращаются в мощные орудия саспенса. Сквозь слипающиеся от дурмана глаза рэперы начинают замечать, что с девушками из телевизора что-то не так, но пока до них дойдет, что даже четвертая стена их не способна защитить, будет уже поздно.
Lil Wop — Sinister
(реж. Be El Be)
В большинстве клипов Лил Уопа одного его загробного хрипа и отбитого выражения лица достаточно для того, чтобы зрителю стало всерьез не по себе. В клипе на композицию Sinister глаза Лил Уопа превращаются в зияющие дыры, а в руках оказывается нож, а значит, за связанных полуголых девушек, оказавшихся с ним в одной комнате, пора обеспокоиться не на шутку.
XXXTentacion — Sad!
(реж. XXXTentacion и JMP)
В своем единственном прижизненном клипе на песню Look at Me! (удаленном с официального канала) эмо-рэпер XXXTentacion уже достигал линчевских высот сюрреализма, когда затягивал петлю на шее белого ребенка под жуткий интершум. Но к сюжету клипа Sad!, снятого незадолго до смерти 20-летнего исполнителя, даже Дэвид Линч, пожалуй, отнесся бы с опаской. Здесь Экс приходит на собственные похороны (трудно такое писать, но именно факт его смерти делает один из здешних кадров самым страшным во всей нашей подборке), после чего натурально разговаривает с демоном, пришедшим по его душу — оккультный мотив в творчестве рэпера и раньше давал богатую пищу для всякого рода теорий заговора. При всем этом одного открывающего кадра с вырезанными на черном фоне глазами и желтыми субтитрами для не проговоренного по-человечески демонического послания должно быть достаточно, чтобы в полной мере ощутить, что мы потеряли артиста редкой оригинальности.
Death Grips — Shitshow
(реж. Зак Хилл и Гален Персон)
Бородатый непричесанный мужчина не может ответить на вопросы врачей скорой помощи о том, как его зовут и в каком городе он находится. Смонтированные по, кажется, инопланетным законам флешбэки показывают этого мужчину, ползущего на четвереньках между туристами в солнечной Калифорнии и вытирающего с задницы жидкости всех цветов радуги. Экспериментаторы Death Grips стоят примерно так же далеко от хип-хоп–клише, как Дэвид Линч — от клише мейнстримного хоррора.
Trippie Redd ft. Travis Scott — Dark Knight Dummo
(реж. White Trash Tyler)
Пролистывая этот список, кто-то мог заметить закономерность: присутствие на фитах Трэвиса Скотта — это, кажется, самый верный маркер настоящего хоррора в рэп-видео. В случае с Dark Knight Dummo даже имя Скотта не подготовит вас к тому, какого уровня зомби-блокбастер развернется на экране: так ярко, динамично и качественно даже большее кино редко когда снимают, а ядерные синтезаторы и глубокие басы на фоне только придают дополнительный масштаб происходящему.
jonatan leandoer127 — hell rain
(реж. pwr)
jonatan leandoer127 — готическое альтер-эго шведского рэпера Янг Лина, все еще похожего на школьника-переростка, — танцует в трансе посреди плохо освещенного подвала. Его лицо и одежда обуглены, а за спиной пластиковые ангельские крылья; хмурый товарищ снимает рэпера на обгоревший айфон. О глубоком символизме этой жуткой картины зрителю остается лишь догадываться, а вот от транслируемой боли далекой утраты и чувства полузабытой тоски сбежать никому не удастся.