«Сандэнс-2018»: Что писали критики о главных хоррорах фестиваля
В минувшее воскресенье, 28 января, завершился «Сандэнс» — фестиваль номер один для американских независимых кинематографистов. RussoRosso, внимательно следивший за хоррор-секцией смотра, выяснил, что пишут критики ведущих и профильных изданий о пяти наиболее заметных картинах программы.
«По наследству» / Hereditary
(реж. Ари Астер)
Душераздирающий рассказ о немыслимой семейной трагедии переносит нас в царство сверхъестественного: «По наследству» — «Изгоняющий дьявола» нового поколения, и временами головы тут вращаются куда более жутко.
Выдающийся режиссерский дебют Ари Астера собран из классических составляющих жанра — оккультизма, одержимости, душевной болезни, — но при этом предлагает новый уникальный подход к хоррору.
Главный элемент «По наследству» — дух с недобрыми намерениями, и с ним во главе фильм движется в самых неожиданных направлениях в течение двух захватывающих часов, и все это время ужас лишь нарастает, не ослабевая ни на минуту.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Пирсинг» / Piercing
(реж. Николас Пеше)
«Пирсинг» кажется неким упражнением, с помощью которого одаренный автор оттачивает свое мастерство, чтобы, когда подвернется настоящая работа, предстать во всей красе.
Не читал роман (Рю Мураками. — Прим. RussoRosso), но идея разыграть японскую историю в стиле джалло реализована превосходно, и я с нетерпением жду следующего фильма режиссера. Сексуальный, брутальный и волнующий, «Пирсинг» — кино, которое ни в коем случае нельзя обойти вниманием.
Учитывая то, что героям приходится пройти ряд серьезных и даже шокирующих испытаний, Пеше стоит похвалить за сцены, в которых баланс комедии и ужаса не позволяет зрителю отвернуться от экрана. Однако картонные персонажи не способны выдержать даже 81-минутного хронометража.
«Мэнди» / Mandy
(реж. Панос Косматос)
Кейдж великолепно вписался в компанию воинов бензопилы — Брюса Кэмпбелла, Гуннара Хансена и Чоу Юнь-Фата. Отличная же идея, и кто-то обязан был воплотить ее в жизнь. «Мэнди» держит в напряжении все два часа.
Долгие годы Николаса Кейджа швыряло из стороны в сторону, пока он был в поисках качественного гонзо-материала, и вот наконец-то актер нашел фильм, который целиком и полностью отвечает его безумным устремлениям.
Фанаты веселых и жестоких экшн-хорроров вынуждены довольствоваться всего несколькими лентами в году, способными удовлетворить их нужды. «Мэнди» один из лучших таких фильмов: в нем хватает жестокости, чтобы понравиться поклонникам жанра, и он достаточно интересный и экспериментальный, чтобы на него обратили внимание остальные зрители.
Ивэн Саатхофф, Birth.Movies.Death
«Лето 84-го» / Summer of ’84
(реж.Франсуа Симар, Анук Виссель, Йоанн-Карл Виссель)
Если одолеете неоправданно длинный хронометраж, то мрачный финал будет вам хорошей наградой.
Джонатан Баркан, Dread Central
«Лету 84-го» хватает обаяния и убедительности, чтобы быть неплохим развлечением, но он недостаточно забавный и страшный, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
Возьмите все самое худшее, что было в «Очень странных делах», сделайте это еще хуже, и все равно на выходе у вас не получится такого ужасного фильма, как «Лето 84-го».
«Повелители хаоса» / Lords of Chaos
(реж. Йонас Окерлунд)
Это определенно гипербрутальное, полное дикого насилия кино, которое включает в себя натуралистично снятую сцену самоубийства и варварскую резню — в результате создается эффект присутствия, и ты чувствуешь себя непосредственным свидетелем всех этих преступлений и смертей.
Кино получилось весьма жестокое: секс, смерть и селфхарм показаны максимально натуралистично. А сцены, где члены «Черного круга» смотрят дешевые кровавые хорроры, демонстрируют разницу в их восприятии экранной смерти и смерти реальной, когда они с ней сталкиваются.
Режиссер «Повелителей хаоса» Йонас Окерлунд хорошо знаком с этой сценой. В начале 1980-х он основал шведскую группу Bathory, а затем отправился в Америку, где начал снимать потрясающие клипы для самых разных исполнителей — от Rammstein и Prodigy до Леди Гаги и Мадонны. У него широкий творческий диапазон, и это чувствуется в забавной и временами пугающей антропологической трагикомедии о проблемных парнях, которые подстрекают друг друга к тому, чтобы стать по-настоящему плохими.
Читайте также:
Девушка-тинейджер встает на тропу войны в тизере сандэнсовского триллера Assassination Nation
Преступление и наказание в трейлере к французскому хоррору «Месть»