семена 2018

В Москве и Санкт-Петербурге пройдет фестиваль авторских хорроров «Дикие ночи»

Не успев провести фестиваль «плохого кино» «What the Film?!», арт-объединение CoolConnections анонсирует еще один смотр, причем на этот раз речь пойдет о мероприятии с ярко выраженным хоррор-профилем, что для России событие крайне редкое. В программу «Диких ночей» вошло семь полнометражных фильмов и два короткометражных, каждый из которых, на наш взгляд, заслуживает внимания. Весь июль жителей и гостей Москвы (музей современного искусства «Гараж») и Санкт-Петербурга (кинотеатр «Англетер») будут радовать всякими ужасами — следите за афишей.


Полнометражное кино


«Клуб каннибалов» / The Cannibal Club
(реж. Гуто Паренте, 2018)

клуб каннибалов 2018

Бразилия — страна контрастов, где социальное неравенство ощутимо болезненнее, чем в большинстве других государств. Владелец частной охранной компании Отавио и его жена Гильда — представители имущественной элиты, сливки общества, которые могут позволить себе всё. Включая ритуальное пожирание наемных работников: кровавые встречи клуба обеспеченных каннибалов проводятся регулярно. Но даже сильные мира сего уязвимы перед другими, еще более сильными. Однажды Гильда становится свидетельницей ненормативных сексуальных утех, которым предается председатель клуба, влиятельный конгрессмен. С этого момента не то что благосостояние, но и жизнь богатых и плотоядных супругов оказывается под угрозой…

36-летний Гуто Паренте — один из самых интересных бразильских режиссеров наших дней. Он не подвержен творческим кризисам — в его фильмографии уже без малого два десятка коротких и полнометражных фильмов, — наделен фантазией и профессией владеет как бог. Взрывная энергия делает Паренте прямым наследником легендарного течения в бразильском кинематографе 1960-х — «нового кино» (cinema novo). Его «Клуб» политически остр, смел, задирист, саркастичен, сексуален и во всех смыслах полнокровен.


Смотрите также:

Секс, расчлененка и поедание человечины в трейлере бразильского хоррора «Клуб каннибалов»


«Умри, монстр, умри» / Muere, Monstruo, Muere
(реж. Алехандро Фадель, 2018)

умри, монстр, умри 2018

Крус — «деревенский детектив», полицейский, несущий службу в горном изолированном от большого мира районе Аргентины. В этой почти безлюдной части Андийских Кордильер все, казалось бы, друг у друга на виду, серьезное преступление невозможно. Однако оно случается: найден обезглавленный труп женщины. Крус приступает к расследованию; главный подозреваемый — муж жертвы, с которой коп тоже спал, — уже заточен в психушку, но жуткие и странные преступления продолжаются. Обвиняемый верит, что зло творит потусторонний монстр, а в голове Круса неотвязно вертится мантра Muere, Monstruo, Muere, три «М» которой напоминают горные вершины…

38-летний аргентинец Алехандро Фадель — режиссер-загадка, неукротимый экспериментатор, автор нескольких радикально непохожих работ, снятых с большими временными промежутками. Заявил о себе легкой, страстной и очень необычной по форме романтической комедией «Любовь — часть первая» (2005), потом снял мятежную подростковую драму «Дикари» (2012) — темный доппельгангер «Королевства полной луны». А в 2018-м шокировал Каннский фестиваль «Монстром» — густым, мрачным, похожим на кошмарный (и болезненно красивый) сон и абсолютно гипнотическим по воздействию экспириенсом.


Читайте также:

«Умри, монстр, умри»: Мнения критиков


«Семена» / Seeds
(реж. Оуэн Лонг, 2018)

семена 2018

Первые кадры фильма кажутся заимствованными из какого-то другого трепетного и поэтичного кино о юности: очаровательная девушка Лили играет с морской раковиной в мягких освещенных солнцем волнах. Но «Семена» — фантасмагория об одержимости и недозволенных желаниях; главный герой фильма — теряющий рассудок мужчина средних лет, Маркус, испытывает к той самой Лили, своей племяннице, неродственные чувства. Он уединяется в прибрежном доме — и начинается интимная одиссея безумия и искушения…

По определению самого режиссера, в «Семенах» «Сияние» встречается с «Лолитой». Американский дебютант Оуэн Лонг пригласил на главную роль своего брата, звезду сериала «Озарк» Тревора Лонга (и сыну камео тоже нашлось), однако на домашний междусобойчик этот зрелый и властный фильм совсем не похож. Лонг мастерски сплавляет чувственный и интеллектуальный слои, насыщая свою монструозную love story скрытыми цитатами не только из Кубрика и Набокова: внутри «Семян» прорастают мотивы Стивена Кинга, Дэвида Кроненберга, Клайва Баркера и эксперта в мифологии и религиоведении Джозефа Кэмпбелла (чей труд «Герой с тысячью лицами» вдохновил Джорда Лукаса на «Звездные войны»).


Смотрите также:

Признаки насекомого-гиганта и намек на боди-хоррор в трейлере фильма Seeds


«Домашний режим» / Domestik
(реж. Адам Седлак, 2018)

домашний режим 2018

Роман — велогонщик, который, как всякий настоящий спортсмен, заботится о своем теле и мечтает о рекордах. Хотя нет, Роман одержим своим физическим состоянием больше, чем обычный спортсмен: домашние тренировки обретают маниакальные черты. А супружескую постель Роман накрывает экспериментальной кислородной палаткой — чтобы приведение организма в идеальную форму не прекращалось даже ночью.

Жена Романа Шарлотта тоже на грани одержимости — в своем желании забеременеть: и здесь тело ставит непростые условия, которые ужесточаются с каждым прожитым днем… Камерный и почти не покидающий благоустроенной квартиры Романа и Шарлотты фильм создан для большого экрана: его клаустрофобические панорамы не без легкой иронии переосмысляют визуальные находки Кубрика.

Пристальное внимание к телу роднит сенсационный дебют 30-летнего чешского режиссера Адама Седлака с шедеврами Дэвида Кроненберга. Только в этом необычном хорроре практически нет фантастики: телесные метаморфозы легко спровоцировать подручными средствами. И уязвимо тело не только для алкоголя, сигарет и малоподвижного образа жизни: физкультура и правильное питание могут действовать агрессивнее никотина.


Читайте также:

Первый взгляд: Domestik Адама Седлака — чешский спортивно-семейный хоррор


«Голоса с того света» / The Night Shifter
(реж. Деннисон Рамальо, 2018)

голоса с того света 2018

Стенио — тихий и примерный семьянин, обычный мужчина, которого от миллионов других сограждан отличает работа ночным санитаром в полицейском морге. И сверхъестественные способности: Стенио может разговаривать с мертвецами. В собеседниках нехватки нет: злые улицы Сан-Паулу поставляют материал бесперебойно.

Однажды Стенио опрометчиво использует информацию, полученную от мертвого гангстера, в личных целях — и баланс между мирами летит в адскую пропасть. Вместе с семейной жизнью Стенио…

«Голоса с того света» родились из короткого рассказа, основанного на реальных событиях — столкновении полиции и гангстеров. Но фантазия режиссера превратила криминальный очерк в величественный мистический ужастик — с крепкой дозой элементов gore. Более того, небольшой рассказ приобрел эпические черты: «Голоса» — редкий сегодня образец киноромана. Дебютировавший им в полном метре Деннисон Рамальо известен как автор нескольких хоррор-короткометражек и сценарист «Реинкарнации демона», позднего фильма культового бразильского хоррормейкера и эротомана Жозе Можики Маринша.

«Дашра» / Dachra
(реж. Абдельхамид Бушнак, 2018)

дашра 2018

Ясмин — студентка факультета журналистики, увлеченная расследованием странного древнего дела — истории женщины, заподозренной в ведовстве, изувеченной 25 лет назад и пребывающей ныне за решеткой психиатрической лечебницы. Поиск истины приводит Ясмин и двух ее вооруженных камерами однокурсников в суровое деревенское поселение (для обозначения которого в тунисском арабском используется слово «дашра»), где недружелюбные молчаливые женщины проводят дни среди коз, у дымящихся котлов, под гроздьями вяленого мяса…

35-летний Абдельхамид Бушнак уже вошел в историю жанрового кино как создатель первого тунисского хоррора. В нем и ужас, который вселяют в нас закрытые архаичные общества, и вольное переосмысление реальных уголовных дел об убийствах, совершенных доморощенными ведьмами и колдунами. А еще «Дашра» — своеобразная реакция на изменения в социальном климате: по мнению Бушнака, после 2011-го Тунис вступил в новую эру, где политика взяла верх над всеми и вся. Своим фильмом он напоминает о метафизическом аспекте — и делает это резко, живописуя самые зловещие проявления: чёрную магию, ворожбу, каннибализм.

«Капкан» / Crawl
(реж. Александр Ажа, 2019)

капкан 2019

Все начинается с урагана 5-й категории, угрожающего штату Флорида. Жители подлежат немедленной эвакуации — только Хэйли Келлер торопится навстречу стихии, чтобы спасти
отца. Миссия рискует оказаться невыполнимой: смерч, молнии и цунами — пустяки рядом с гигантскими плотоядными аллигаторами, для которых люди — такие сложные, хрупкие и чувствительные создания — всего лишь обед…

Александр Ажа — 40-летний французский хоррормейкер, чей властный и яркий визуальный стиль (который он продемонстрировал уже в дебюте «Неистовые» — отнюдь не ужастике, а романтической антиутопии) пришелся ко двору в Голливуде. На счету Ажа как минимум два абсолютных шедевра жанра: «Кровавая жатва» и «У холмов есть глаза». В новом поистине ураганном фильме он взбивает взрывной коктейль из фильма ужасов и фильма-катастрофы; но ужасы, конечно, на первом месте.


Смотрите также:

Ураган, наводнение и аллигаторы-людоеды в трейлере survival-хоррора «Капкан» Александра Ажа


Короткометражное кино


«Вор» / Schächer
(реж. Флурин Гигер, 2018)

вор 2018

Мирный ночной сон пожилой пары нарушает вторжение загадочного взломщика…

Второй короткометражный фильм Флурина Гигера, 24-летнего режиссера из Люцерна, — образец изысканной кинематографической живописи, печальная (и страшная!) сказка на грани между явью и сном. Первая короткометражка молодого Гигера, Ruah, участвовала в «Горизонтах» Венецианского фестиваля, «Вор» был впервые показан в каннской «Неделе критики»: у этого постановщика определенно большое будущее.

«Ночь пластиковых пакетов» / La Nuit des sacs plastiques
(реж. Габриэль Арель, 2018)

ночь пластиковых пакетов 2018

Агата мечтает о ребенке: биологические часики тикают, надо спешить. Потенциальным отцом она видит своего бывшего бойфренда Марка-Антуана, диджея, играющего в рейв-бункере на побережье в Марселе. Но ночь для судьбоносного разговора Агата выбрала очень неподходящую: в эту ночь ожившие пластиковые пакеты решили покончить с человечеством навсегда…

Свой второй анимационный фильм 36-летний французский режиссер Габриэль Арель начинает с пародийного хода, заменяя привычных зомби эко-враждебными пластиковыми созданиями. Однако эта впечатляющая визуальными образами и неподдельным саспенсом работа гораздо больше изящной киношутки: Арель создает короткий, но эпический фильм, увлекающий вихрем эротических и апокалиптических видений.


Информацию о показах и билетах на сеансы можно найти на сайте CoolConnections.

дикие ночи coolconnections

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

  • Александр

    Мощнейшие описания! Всё бы посмотрел с удовольствием.

WordPress: 12.62MB | MySQL:199 | 0,294sec