Кинотеатр кошмаров (2018) - Мик Гаррис

«Кинотеатр кошмаров»: Последний киносеанс

Мы изучили новый хоррор-альманах Мика Гарриса «Кинотеатр кошмаров», сюжет которого выстроен вокруг проклятого кинотеатра и демонического Микки Рурка.


«Кинотеатр кошмаров» / Nightmare Cinema (2018)

Режиссеры: Мик Гаррис, Джо Данте, Дэвид Слэйд, Рюхэй Китамура и Алехандро Бругес
Сценарий: Сандра Бесерриль, Алехандро Бругес, Мик Гаррис и другие
Операторы: Эндрю Руссо, Матиас Шуберт и Джо Уиллемс
Продюсеры: Марк Кантон, Мик Гаррис, Джо Руссо и другие


Что может быть страшнее кино? Реальность вокруг предельно конкретна, ее вызовы нам известны и ясны. Другое дело — призрачный медиум, серебряный экран, оживляющий тени. Вероятно, эти мысли крутились в голове Мика Гарриса, когда он решил собрать хоррор-антологию, тематически объединенную пустым залом демонического кинотеатра и фигурой таинственного Киномеханика. Его играет попыхивающий сигарой и сверкающий полуобнаженным торсом Микки Рурк. Раз за разом он ловит случайных прохожих, которые становятся единственными зрителями кошмарных сеансов.

Микки Рурк. Кинотеатр кошмаров (2018) - Мик Гаррис

Тема кино как убийственного медиума уже всплывала в другом проекте Гарриса «Мастера ужасов» (2005–2007), где ее успешно реализовал Джон Карпентер («Сигаретный ожог»). Сразу отметим: к невероятному сожалению, ничего подобного здесь не встретить. Тема бобин не раскрыта.

Изобретательно смотрится фантазия Алехандро Бругеса («Истребитель зомби», 2011), чья новелла открывает «Кинотеатр кошмаров». Это нетипичный слэшер, который начинается с конца (последняя девушка присутствует) и показывает кровожадного маньяка Сварщика, выжигающего людей изнутри. Однако не все так просто: вторая часть раскрывает мотивы убийцы. Слегка намекнем, чтобы не убивать интригу откровенным спойлером: название новеллы «Нечто в лесах» — не просто красивое словосочетание.

Кинотеатр кошмаров (2018) - Мик Гаррис

Лучший сегмент снял Дэвид Слэйд («Леденец» (2005), «30 дней ночи», 2007) — это черно-белая шизофреническая зарисовка про женщину (Элизабет Ризер), которая приходит в клинику с малолетними детьми. У несчастной что-то не так то ли с глазами, то ли в принципе с восприятием: предметы вокруг покрываются плесенью и копотью, лица недавно встреченных людей искажаются до уродливой неузнаваемости, а врачи явно что-то скрывают.

Остальные же новеллы дышат классическим олдскулом. В сегменте «Мирари» Джо Данте критикует пластическую хирургию и современные стандарты красоты. В «Машите» Рюхэй Китамура устраивает забавную, но однообразную резню в католическом монастыре — головы одержимых детей разлетаются направо и налево. Последняя новелла, снятая самим Гаррисом, играет на территории «Шестого чувства» (1999) и вообще кажется удивительно посредственной.

Кинотеатр кошмаров (2018) - Мик Гаррис

Вопрос в том, как относиться к новеллам, которые склеены весьма условной рамкой проклятого кинотеатра? Если вам кажется, что это мошеннический пустой ход, то велика вероятность, что антология Гарриса вас только расстроит. Но если рассматривать «Кинотеатр кошмаров» как простой набор страшилок без крутого продуманного концепта, то фильму есть чем порадовать.

При этом сам харизматичный Киномеханик в исполнении Микки Рурка явно заслуживает отдельного рассказа. Возможно, благодаря ему и привлекательной, на первой взгляд, идее назначить местом действия зал кинотеатра антология получит продолжение. В этом случае хотелось бы пожелать новым авторам не забывать, что в рамках предлагаемого концепта они могут сотворить более интересные вещи, чем просто ностальгические открытки со старыми хоррор-сюжетами.

Постер - Кинотеатр кошмаров (2018) - Мик Гаррис

Читайте также:

Интервью с Миком Гаррисом

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Sergey Korneev

    В прицнипе, не удивительно. При том, что Гаррис очень милый человек, и своей харизмой умеет объединять другие мастеров, что несомненное достоинство, сам, как постановщик он достаточно посредственен.

WordPress: 12.46MB | MySQL:197 | 0,320sec