Мик Гаррис — о ремейках, кассовом провале «Зубастиков 2» и о современных жанровых фильмах

По приглашению организаторов фестиваля «Капля» Москву посетил режиссер и сценарист Миг Гаррис, известный своими адаптациями произведений Стивена Кинга и яркими оригинальными работами типа заслуженно популярных «Зубастиков 2» (1988). RussoRosso встретился с Гаррисом и расспросил о его карьере и отношению ко всему, что происходит с жанром хоррора сейчас.

Стивен Кинг (слева) и Мик Гаррис (в центре) на съемках «Лунатиков»

Максим Бугулов: Если говорить о вашей карьере в целом: что стало самым тяжелым испытанием?

Мик Гаррис: Да все было испытанием. Каждый раз снимая кино я учился делать это заново. И я говорю не только об оборудовании, но и о самих историях и методах повествования. Но самым большим челленджем, были съемки «Противостояния» (1994). Этот восьмичасовой мини-сериал со 125 персонажами со словами мы снимали 100 дней. Целый год я провел вдали от дома в безумном рабочем графике. Первые 13 съемочных недель мы снимали по пять дней в неделю, но в выходные все равно приходилось работать — либо препродакшн, либо подготовка к следующей рабочей неделе, либо монтаж и отсмотр того, что уже успели наснимать. Оставшиеся 7 недель работали по шесть дней, а съемочный день обычно длится 12 часов. Мы же обычно работали еще дольше — по 15 часов и более. Это очень изнурительно, зато в проекте было все: сцены с толпами людей, спецэффекты, каскадеры, животные, съемки на натуре, ночные съемки, погода — все это было челленджем. И мне приходилось за всем этим следить целый год. Плюс сюжет был основан на успешном бестселлере Стивена Кинга, так что люди прямо-таки ждали: «Эй, сейчас они о****ут [испортят] всю книгу!». Сами понимаете: «Противостояние» вылилось в настоящее испытание огнем и не считая того, что находиться вдали от дома в течение года — уже само по себе трудно. Однако оно же остается самым успешным проектом в моей карьере — мини-сериал с самым высоким рейтингом в истории американского телевидения. 50 миллионов человек смотрело каждую серию, так что оно того стоило.

М. Б.: Вы работали над многими сиквелами в жанре хоррора и даже сняли ремейк «Сияния» (1997). Хотели бы снять еще какое-нибудь продолжение или ремейк?

М. Г.: Хороший вопрос, но я не уверен, что у меня есть хороший ответ. Я не большой фанат ремейков, хотя некоторые из них отличные. Взять хотя бы «Вторжение похитителей тел» (1978).

М. Б.: Я всегда считал, что «Зубастики 2» — лучший фильм во всей франшизе.

М. Г.: Интересно, что его постоянно крутят по телевизору и повторяют на ретроспективных показах по всему миру. Особенно в Пасху! Но ведь фильм с треском провалился, когда выходил в прокат. С треском! В первый день проката я ходил на него в кинотеатр неподалеку от моего дома в Лос-Анджелесе, и кроме меня там было человека три. По сути, это единственная комедия в моей режиссерской фильмографии, не считая небольшого сегмента из «Автострады» (1997). В этом году «Зубастикам 2» исполняется 30 лет, и они все еще отлично работают. Я смотрел их не так давно в кинотеатре, и люди реагировали на каждый джампскейр, каждый крик, каждую шутку! Это ужасно приятно видеть, учитывая, что фильм провалился в свое время. Так же случилось и с «Фокусом-покусом» (1993). Он относительно успешно прошел в прокате, но сейчас это любимый фильм для всех женщин! Если бы я надел футболку с надписью «Я написал „Фокус-покус“», то просто купался б в женском внимании. Приятно, что мои работы находят отклик у людей до такой степени, что меня даже пригласили на фестиваль в Москве.

М. Б.: В прошлом году вы давали интервью русскоязычному журналу Darker, где сказали, что во время просмотра «Демона внутри» (2016) даже подпрыгнули пару раз. Так и было?

М. Г.: Ну не прям уж подпрыгивал, но фильм меня напугал.

М. Б.: Какие еще свежие хорроры вас впечатлили?

М. Г.: Хм… недавний фильм Netflix… как же его? «Ритуал». Там потрясающий дизайн монстра! А еще новый фильм Стивена Содерберга «Не в себе», хотя это и не совсем хоррор. Впечатляет, что его сняли на такой же iPhone, какой лежит у меня в кармане.

М. Б.: У ваших фильмов достаточно неторопливый ритм повествования. Почему такой выбор: это лучший способ рассказать историю или скорее режиссерская фишка?

М. Г.: Мне интересны персонажи, а не машины, а их раскрытие требует времени. Тем не менее, не стоит забывать, что кинематограф — динамичный вид искусства: зрители по идее должны погружаться в историю, а не наблюдать ее пассивно. Поэтому выбор ритма зависит от истории. В «Зубастиках 2», например, головокружительный ритм, в особенности во второй половине фильме, ведь там он требовался. А вот «Противостояние» — это шестичасовой эпик. Как у Кинга, история разворачивается вокруг персонажей. Там есть экшн, но по жанру сериал не экшн. «Шоколад» (2005, пятый эпизод сериала «Мастера ужасов») — вообще история, разворачивающаяся в одном сознании. Эпизоды «Однажды в сказке» (2017–2018) тоже очень динамичные: там нужно было уместить 55-страничный сценарий в 42-минутную серию, и это, безусловно, ускорило ритм. А вот, например, в «Безнадеге» (2006) очень напряженное начало, но затем, когда персонаж Рона Перлмана исчезает из повествования, фильм сильно замедляется. К тому же «Безнадега» больше ушла в религию, чем я того хотел. Слишком уж все нравоучительно.

М. Б.: Почему так вышло?

М. Г.: Книга еще больше нравоучительна. Мальчик так много проповедует, что хочется дать ему по лицу. Важной составляющей программы «Анонимные алкоголики» является принятие высшей силы. Кинг уже около 40 лет является членом АА. Поэтому в его работах высшие силы часто играют важную роль. Для него это важно. Я не религиозен, но я рассказываю историю. Любую историю, которую я рассказываю, я должен принимать за правду. В случае с «Безнадегой» я просто не мог отказаться от религии, потому она была важна для раскрытия персонажа, самой истории. Это основополагающий элемент для Кинга, а значит и для меня. Сначала Кинг написал адаптацию для полнометражного фильма, а затем я переписал текст под телефильм, который должен был состоять из двух частей. Я пытался притушить религиозный мотив, но совсем от него избавиться не мог, признаю.

Читайте также:

Мик Гаррис: «Сияние» — великий фильм Кубрика, но ужасная экранизация Кинга» (интервью на Kinomania)
CBS готовит новый сериал по роману Стивена Кинга «Противостояние»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Спасибо! Очень интересно мэтра послушать.

  • Vladimir Gryaznov

    «Мальчик так много проповедует, что хочется дать ему по лицу.» лол, дай пять, Мик!

WordPress: 12.49MB | MySQL:201 | 0,275sec