Жанровые фильмы 72-го Каннского кинофестиваля
Завтра открывается 72-й Каннский фестиваль, и RussoRosso по традиции прошелся по основной и параллельным программам в поисках картин, интересных для любителей жанрового кино. В этом году на мероприятии покажут несколько криминальных драм про схватки полицейских и разношерстной мафии, но ожидается также и парочка сайфай-фильмов, генетические эксперименты и два кино про зомби. Фантастика, триллеры и фильмы ужасов Каннского фестиваля 2019 года — в нашем обзоре.
Как мы писали ранее, фестиваль откроется зомби-комедией Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Уже известно, что ждать ее российским зрителям останется совсем недолго: прокат фильма начнется 11 июля.
Помимо Джармуша, в конкурсной программе стоит обратить внимание на криминальную драму «Озеро диких гусей» (The Wild Goose Lake) китайского режиссера Дяо Инаня, снятую по мотивам реальных событий. Главарь банды, находящийся в бегах, жертвует всем, чтобы помочь своей семье и случайной знакомой.
Также в конкурсе фестиваля появятся сразу два сайфай-фильма. Австрийский режиссер Джессика Хауснер представит картину «Малыш Джо» (Little Joe) о растении, которое вывела для своего сына мать-одиночка, работающая в компании по производству новых видов. Аленький цветочек, который должен дарить своему обладателю счастье, оказывается далеко не безобидным.
Главный герой «Козодоев» (Bacurau) Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонсы Фильо приедет снимать документальный фильм про бразильскую глубинку, где местные жители хранят не самые приятные секреты. В трейлере подозрительно бегают кони, а люди смотрят на происходящее с сосредоточенными лицами.
Традиционная программа Midnight Screenings представит в этом году две жанровые картины. Одна из них — 50-минутное видеоэссе Гаспара Ноэ «Вечный свет» (Lux Æterna), другая — драйвовый боевик из Южной Кореи, на ремейк которого уже подписался Сильвестр Сталлоне. Это второй фильм режиссера Ли Вон-тхэ, дебютировавшего в 2017 году исторической драмой о борце за корейскую независимость «Командир Ким Чхан-су». В его новой работе «Бандит, полицейский, дьявол» (The Gangster, The Cop, The Devil) полицейский и криминальный авторитет объединяются против серийного убийцы.
Лучшей секцией для любителей жанрового кино станет «Двухнедельник режиссеров». Там, например, представит свою новую работу Такаси Миике. В его «Первой любви» (First Love) молодой боксер и девушка по вызову окажутся втянутыми в криминальные разборки и попытаются сбежать от коррумпированного полицейского, якудзы и наемной убийцы.
В этой же секции состоится премьера второго полного метра Роберта Эггерса, привлекшего внимание публики хоррор-драмой «Ведьма» (2015). Про его новый фильм «Маяк» (The Lighthouse) известно немногое, в центре сюжета — стареющий смотритель маяка. Главные роли — у Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо.
Со вторым полным метром приедет в Канны и иранско-британский режиссер Бабак Анвари («В тени», 2016). В хорроре «Раны» (Wounds) с барменом, подобравшим чей-то забытый телефон, будут происходить странные и неприятные вещи. Премьера фильма состоялась на последнем «Сандэнсе», где кино получило не самые высокие оценки критиков.
Читайте также:
Режиссер хоррора «В тени» поставит самолетный триллер для Lionsgate
«Малышка зомби» (Zombi Child) Бертрана Бонелло — фэнтези о девочке-подростке из Гаити, которая стала зомби после наложенного на нее вуду-заклятия. Фильм свяжет несколько разных десятилетий и локаций и вспомнит о зомби и контексте, в котором они существуют и который сильно изменился с тех пор, как образы живых мертвецов заполонили пространство массовой культуры и даже стали попадать в фильмы ужасов Каннского фестиваля. Релиз в России запланирован на 15 августа.
В программе «Неделя критики» также нашелся жанровый фильм — ирландский триллер режиссера Лоркана Финнегана («Без имени», 2016). Его второй полнометражный проект «Виварий» (Vivarium) расскажет о семье, которая собирается купить дом, но стараниями подозрительного агента оказывается в ловушке в очень странном месте. Главные роли в фильме исполнили Имоджен Путс и Джесси Айзенберг. В российском прокате кино должно появиться в январе 2020 года.
Отдельным событием станет показ сериала: несмотря на конфликты фестиваля со стриминговыми сервисами, в Каннах состоится премьера первых серий криминального шоу «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old to Die Young) Николаса Виндинга Рефна. В центре многосерийки — криминальный мир Лос-Анджелеса, с которым столкнется полицейский, случайно убивший женщину.
Читайте также:
Режиссер фильма про шину-убийцу представит в Каннах кино о магической куртке (трейлер)