Элизабет Мосс — Ширли Джексон в трейлере триллера-биографии «Ширли»
Одноименная экранизация романа «Ширли» (Shirley), который написала Сьюзен Меррелл по биографии американской писательницы Ширли Джексон («Призрак дома на холме», «Мы живем в замке»), получила от зарубежных дистрибьюторов трейлер и постер. Напоминаем, триллер поставила вчерашняя мамблгорщица Жозефин Декер («Масло на защелке» (2013), «Была ты нежна и прекрасна» (2014), «Мадлен Мадлен», 2018), и у него будет в том числе и российский релиз — только пока непонятно когда: прокатчик «Экспонента» дату выхода еще не объявил. Чтобы очертить свои ожидания, предлагаем в довесок к свежему видео две наши мини-рецензии.
Впечатления Анны Романюк:
Ширли живет вдали от городского шума вместе с мужем Стэнли — университетским профессором и литературным критиком. Ширли собирается приступить к новой книге о пропавшей без вести девушке, а Стэнли разрешает своему новому ассистенту с женой пожить у них дома. Вошедшая в дом Рози, демонстративно влюбленная в своего мужа, — полная противоположность Ширли, мрачно поддакивающей шуткам про то, что обнаружила в себе антисемита во время брака с евреем. Но по мере того, как смазанная героиня книги Ширли начинает обретать черты новой квартирантки, женщины сближаются. Или это просто искусная манипуляция, позволившая списать персонажа с натуры?
Несмотря на набор стереотипных компонентов (молодожены из пятидесятых, невротичная творческая личность, авторитарный муж), вместе они дают красивую химическую реакцию. На Берлинале фильм был показан вне конкурсной программы, но Элизабет Мосс определенно заслуживает специальной награды за актерскую смелость: страшно подумать, сколько всего в себе надо переломать, чтобы вжиться в такого персонажа.
Впечатления Влада Шуравина:
К романистке (Элизабет Мосс) и ее мужу (Майкл Стулбарг) приезжает молодая семейная пара — Фред (Логан Лерман) и Роза (Одесса Янг). Центральными здесь становятся отношения между писательницей и молодой девушкой — первая, находясь в постоянной депрессии, обращается за помощью к гостье. За основу своей новой работы она берет недавний случай пропажи студентки Беннингтонского колледжа, а в качестве живой модели — Розу. Так их сотрудничество перерастает в дружескую связь, которая работает на пересечении эротического триллера и чистой фантасмагории. «Ширли» относится к жанру лишь опосредованно, но запутанность и игра со стандартными историями о творце и искусстве на грани фола делают из фильма как минимум любопытного представителя женского взгляда в кинематографе.