Карен Шахназаров о фильмах ужасов: «Твари, пришельцы сплошь и рядом…»
Генеральный директор «Мосфильма» и режиссер Карен Шахназаров рассказал изданию «Известия» об обстановке в российском кинематографе и поделился мнением об июльском питчинге Фонда кино, где было представлено заметно увеличившееся количество заявок на господдержку от хоррор-проектов.
По мнению Шахназарова, всплеск интереса к хоррорам связан исключительно с представлениями продюсеров о коммерческой успешности подобных фильмов, что не сочетается с его пониманием качественного кино. Этот момент, как считает режиссер, должен корректироваться репертуарной политикой:
У нас пытаются сделать коммерческое кино и, наверно, думают, что ужастики — очень коммерческие. Страдает именно репертуарное качество. Пока мы не заведем институт редакторов, работающих со сценарием, все останется на том же уровне. В советское время ты привозил редакторам сценарий, они с тобой сотрудничали, помогали. И в американском кино так работают. Это и есть функция продюсера, и если Фонд кино действует как продюсер, то он должен заниматься этим, а не просто раздавать деньги. Должна быть репертуарная политика. Очень странно, что у нас большая часть проектов не имеет никакого отношения к жизни: ужастики, одноразовые комедии, твари, пришельцы сплошь и рядом…
По словам Шахназарова, на последнем собрании фонда было принято предложение создать редакторскую группу. Коммерческую неудачу собственного проекта «Анна Каренина» режиссер объясняет плохой стратегией его выпуска, а также недостаточной поддержкой российского кино в прокате со стороны государства.