Первые впечатления от «Кожаного лица» и «Культа Чаки»
24 и 25 августа на лондонском кинофестивале FrightFest состоялись премьеры новых глав известных хоррор-франшиз. RussoRosso представляет обзор первых мнений.
«ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ: КОЖАНОЕ ЛИЦО» / LEATHERFACE
(реж. Александр Бустильо, Жюльен Мори)
Поскольку создатели фильма не пытаются заставить вас ненавидеть Кожаное лицо, вместо него главным антагонистом становится шериф Дорффа. Дорффу отведена неблагодарная роль, но он отлично справляется с материалом — так же, как и Тейлор в роли матриарха техасской семьи.
Суть франшиз состоит в том, чтобы предлагать определенное число сюрпризов в рамках ограниченных глав, и «Кожаное лицо» не может конкурировать с «Техасской резней бензопилой» в плане шокирующих сцен. Вместо них кино впервые вводит неожиданные хитрости и смело отказывается от стандартной схемы «подростки попадают на ферму, где их рубят на куски», заменяя ее сюжетом про сбежавших из психбольницы убийц с отсылками к «Садисту» (1963), «Трем убийцам» (1964), «Бонни и Клайду» (1967) и «Пустошам» (1974).
Больше всего меня удивило, что сцены насилия оказались не очень-то и зрелищными или шокирующими. Помню, как смотрел первую часть франшизы: моя челюсть валялась где-то на полу от того, что видели мои глаза. Возможно, за прошедшие годы я закалился, но кровавые сцены заставляли меня подумать: «Это что, все?».
Пип Эллвуд-Хьюз, Entertainment Focus
«КУЛЬТ ЧАКИ» / CULT OF CHUCKY
(реж. Дон Манчини)
Седьмые части не имеют права быть настолько хорошими или привносить столько новшеств. «Культ Чаки» развивает дикую историю по целой куче новых направлений, от которых фанаты точно словят кайф. В фильме множество беспредельных радостей, особенно ближе к финалу.
Бенедикт Сил, Bloody Disgusting
«Культ Чаки» приводит франшизу к (психо!)логической развязке. Здесь навалом безумных пасхалок и достаточно крови, чтобы развлечь даже непосвященных зрителей. Чаки все еще доставляет? Еще как!
Чарли Оутон, Starburst Magazine
Дикий, странный и безбашенный. <…> Это случай синдрома счастливого номера «7» — лучший фильм долгоиграющей франшизы.