«Месть Фредди» как знак времени в документальном фильме о хорроре, ЛГБТ и СПИДе
Второй фильм о Фредди Крюгере «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985) прославился в двух смыслах. С одной стороны, он закрепил в популярной культуре славу маньяка в исполнении Роберта Инглунда, с другой — был окрещен гейским хоррором в те времена, когда этот ярлык означал негативную оценку. Ответственность за такую интерпретацию во многом возлагали на исполнителя роли главной жертвы — гомосексуала Марка Паттона, чей персонаж Джесси Уолш не только заменял привычный образ девушки, «королевы крика», но и чересчур экспрессивно реагировал на монстра. После выхода фильма актер не появлялся в кино в течение 30 лет и построил карьеру художника в Нью-Йорке. Год назад Паттон снова снялся в фильме. Это был хоррор «Семейные ценности», режиссером которого выступил Томми Фейрклот. Кино было успешно показано и награждено на многих хоррор-фестивалях, но так и не вышло в прокат.
Режиссеры Роман Чименти и Тайлер Дженсен готовят к выходу в 2018 году документальный фильм «Кричи, королева: Мой кошмар на улице Вязов». В нем Паттон расскажет о том, как в 1985-м в США относились к ЛГБТ-людям, как это влияло на кино и как жизнь актера поменялась, когда у него обнаружили ВИЧ. Своеобразным антигероем истории станет сценарист Дэвид Чэскин, который в кругу друзей признавал, что написал сюжет гей-хоррора, но всегда отрицал это публично и возлагал всю вину за репутацию сиквела на Паттона.
Читайте также:
Как Бабадук стал гей-символом
Бабадук может поселиться в вашем доме (в форме дилдо)
Blumhouse снимет ЛГБТ-хоррор
Короткометражный хоррор о проблемах ЛГБТ в России