Первую версию сценария «Оно» отклонили из-за чрезмерной подростковой сексуальности
В череде киноадаптаций Стивена Кинга новая версия «Оно» кажется однозначной удачей, но работа над фильмом не обошлась без историй, которые могли бы сделать результат совершенно другим.
«Оно» стало второй полнометражной работой Андреса Мускетти, который заменил на съемочной площадке работавшего над проектом режиссера Кэри Фукунагу («Настоящий детектив»), написавшего первую версию сценария в соавторстве с Чейзом Палмером. Причиной замены стали разногласия с продюсерами по поводу деталей в тексте. Дело в том, что, адаптируя роман Кинга, Фукунага сделал большой упор на тему подростковой сексуальности, причем с той стороны, к которой оказались не готовы ни продюсеры, ни актеры, ни их родители. В сцене из романа Кинга подростки, победившие Пеннивайза, пытаются найти выход из канализационного лабиринта, но у них ничего не получается — в том числе и потому, что они теряют единство. Беверли — единственная девушка в «Клубе неудачников» — настаивает на групповом сексе, который, с одной стороны, поможет ей преодолеть страх перед собственной сексуальностью, а с другой — снова всех объединить. В этом эпизоде все неудачники теряют девственность. Реакция на десятистраничную сцену была крайне противоречивой еще в момент выхода книги, хотя сам Кинг пояснял, что для него была важна не столько сексуальная составляющая, сколько связь между детством и взрослостью в переходном возрасте.
Воплотить это в фильме оказалось слишком сложно. Родители и представители молодых актеров оставляли отзывы в интернете, где рассказывали, почему забирали подростков с прослушивания:
Мы только что отказались от прослушивания на главную женскую роль (Беверли Марш). Из-за содержания агент прислал нам сценарий на одобрение. Я обычно многое могу принять, но этот новый текст до предела расширяет границы 13-летней девочки. Проект, конечно, отличный, но я не могу отправить ее на прослушивание, поскольку роль слишком уж сексуальная. Могу только надеяться, что они возьмут кого-нибудь постарше, чтобы играть более молодых по возрасту.
Вносить изменения в свой сценарий Фукунага отказался, поэтому на режиссерской позиции его и сменил Мускетти, который уже заявлен режиссером продолжения. Новым сценарием будет заниматься Гари Доберман (две части «Проклятия Аннабель»), который дорабатывал версию Палмера и Фукунаги.