ЧЕГО БОЯТСЯ МАСТЕРА УЖАСОВ?
Издание The Guardian узнало у разных мастеров ужасов от Джона Карпентера до барабанщика группы Slipknot Шона Клоуна Крэхена, чего боятся они сами. Ответы получились настолько интересными, что редакция RussoRosso не смогла пройти мимо. Представляем вашему вниманию некоторых из них.
Великий Джон Карпентер, создавший такие шедевры жанра, как «Хэллоуин» (1978), «Нечто» (1982) и «Чужие среди нас» (1988), поделился мыслями о фильмах ужасов:
Приемы хорроров не особенно изменились. Этот жанр легко адаптируется: предмет внимания менялся по мере того, как менялись общество и стили. Но страх остался. Мы все рождаемся в страхе и боимся одних и тех же вещей. Именно поэтому хоррор стал сильным жанром. В любой культуре люди боятся смерти, увечий, потери любимых.
Однако с возрастом Карпентер больше узнал о настоящих ужасах жизни, и сейчас его больше пугают его соотечественники и то, куда движется разделенная страна:
Трамп может оказаться монстром, но скорее нелепым, чем страшным. Наша реакция на него, наше общество — вот что меня пугает. Те, которые слепо идут за ним. Люди и их действия — самые страшные вещи на нашей планете.
Дэниэл Мирик, один из создателей оригинальной «Ведьмы из Блэр» (1999), признался, что его пугает эпизод в метро из «Лестницы Иакова» (1990):
Очень просто и тонко сделанная сцена поражает чувством тревоги и присутствия чего-то потустороннего. Самое страшное, что я видел. Могу только надеяться достичь такого эффекта в своих работах.
Стюарт Гордон, создатель первого «Реаниматора» (1985), отметил, что малобюджетные хорроры пугают лучше студийных фильмов. Среди примеров он назвал «Бабадука» (2014), «Спокойной ночи, мамочка» (2014) и «Медовый месяц» (2013). И добавил:
Меня очень легко испугать, когда я чувствую, что режиссер талантлив и не остановится ни перед чем, чтобы вывести зрителя из себя. Все хоррормейкеры пугаются, когда режиссер талантлив.
Гордон также рассказал, как Уэс Крэйвен не выдержал натурализма сцены с ухом в «Бешеных псах» (1992) Квентина Тарантино и ретировался с показа в туалетную комнату, отказавшись возвращаться.
Король B-movies Роджер Корман, как и Карпентер, признался, что ничто не пугает его так, как моральное разложение человека:
Я часто гадаю, какие гадкие вещи могли делать в прошлом люди и какие еще низкие планы рождаются в их головах…
Создатель панк-хоррора «Зеленая комната» (2015) Джереми Солнье дал наиболее полный ответ:
Этот год пугает меня до усрачки. Такое впечатление, что скоро все начнут заново строить бункеры и убежища.
Однако Солнье считает, что тяжелые новости не должны быть связаны с кино — напряжение в нем должно строиться больше на правдоподобном мире и вызывающих эмоции персонажах, нежели на отсылках к текущим событиям:
Последнее, чего мне хочется во время просмотра атмосферного хоррора, — чтобы мне напоминали о жестокости и несправедливости нашего мира. Все веселье кинопросмотра заключается в том, что ты сбегаешь от реальности в безопасный темный зал, чтобы насладиться страхом.
Сцена в метро из «Лестницы Иакова»
Сцена с ухом из «Бешеных псов»